Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Громова А.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 27 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Департамента по безопасности ПАО "Владивостокский морской торговый порт" Громова А.А.,
установила:
постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Департамента по безопасности ПАО "Владивостокский морской торговый порт" Громов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 27 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Громова А.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Громов А.А. подал на него жалобу, в которой ставится вопрос об его отмене и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав объяснения защитника Громова А.А. - Грачева К.Г., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Частью 1 статьи 11.15.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 9 июля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается, в том числе на субъекты транспортной инфраструктуры.
Субъектом транспортной инфраструктуры, в соответствии с пунктом 9 статьи 1 указанного Закона признаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011года N 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
Данные требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с указанными Требованиями субъект транспортной инфраструктуры обязан организовать пропускной и внутриобъектовый режим на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности (п. 5.28).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ... на причале N 7 ПАО "ВМТП" сотрудниками отделения пограничного контроля "Владивосток-Торговый порт" отряда пограничного контроля "Владивосток" ПУ ФСБ России по Приморскому краю был выявлен факт пропуска лица без документов, подтверждающих на право нахождения на территории пункта пропуска через контрольно-пропускной пункт, а именно: сотрудником службы охраны ООО ОП "Охранный комплекс 1" через КПП N 6 был пропущен гражданин РФ ... в зону транспортной безопасности без установленного пропуска.
Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры ПАО "Владивостокский морской торговый порт" надлежащим образом не исполнена возложенная на него пунктом 5.28 Требований по обеспечению транспортной безопасности обязанность по организации пропускного режима на ОТИ, поскольку имел факт пропуска через контрольно-пропускной пункт лица, не имеющего документов на право нахождения на территории зоны транспортной безопасности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица директора Департамента по безопасности ПАО "ВМТП" Громова А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных положений.
Приказом генерального директора ОАО "ВМТП" от ДД.ММ.ГГГГ N ответственным за обеспечение транспортной безопасности назначен директор Департамента по безопасности Громов А.А.
В соответствии с Инструкцией должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объекте транспортной инфраструктуры "Универсальный перегрузочный район ОАО "ВМТП", должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и ОТИ обязано организовать пропускной и внутриобъектовый режим на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, и утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности, с целью воспрепятствованию проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных контрольно-пропускных пунктов (п.2), за организацию охраны ОТИ, а также за подготовку и надлежащее выполнение обязанностей силами транспортной безопасности, обеспечивающими охрану ОТИ указанное должностное лицо несет персональную ответственность (1.1).
Таким образом, директор Департамента по безопасности ПАО "ВМТП" Громов А.А. является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями и в силу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно признан субъектом вмененного ему правонарушения.
Поскольку материалами дела подтверждено, что ПАО "Владивостокский морской торговый порт" не соблюдаются требования законодательства о транспортной безопасности, в связи с этим судом верно указано на ненадлежащее выполнение должностным лицом Громовым А.А., ответственным за обеспечение транспортной безопасности предприятия, своих должностных обязанностей по безопасному функционированию объектов транспортной инфраструктуры.
Выводы о наличии вины должностного лица в совершении правонарушения соответствуют статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Громовым А.А. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом и судом дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащая правовая оценка.
Наказание Громову А.А. назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод о необоснованном неприменении судом статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклоняется, поскольку возможность объявления устного замечания устанавливается судами исходя из обстоятельств конкретного дела. В данном случае таких обстоятельств судьей районного суда не установлено.
При таких обстоятельствах изложенные в жалобе доводы не опровергают правильность сделанных должностным лицом Ространснадзора и судьей районного суда выводов и не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 27 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу директора Департамента по безопасности ПАО "Владивостокский морской торговый порт" Громова А.А. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.