Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника заместителя главы администрации города Владивостока - начальника Управления дорог и благоустройства Вильчинского ... по доверенности Бадаевой А.В. на решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 19 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку от 19 февраля 2016 года должностное лицо заместитель главы администрации города Владивостока - начальник Управления дорог и благоустройства администрации города Владивостока Вильчинский Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 19 мая 2016 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Вильчинского Л.П. по доверенности Бадаевой А.В. без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, и постановлением должностного лица административного органа защитником Вильчинского Л.П. по доверенности Бадаевой А.В. подана в Приморский краевой суд жалоба, в которой ставится вопрос об отмене вынесенных по делу постановления и решения по мотиву их необоснованности, а также о прекращении производства по делу, в виду того, что Вильчинский Л.П. не является субъектом административного правонарушения.
ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку своего представителя в судебное заседание не направили.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника должностного лица - Бадаеву А.В., поддерживающую жалобу, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи районного суда и постановления должностного лица административного органа.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, в размере от двух тысяч до 3 тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению содержания дорог и дорожных сооружений в состоянии, соответствующем ГОСТу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогам и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценка её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Государственный Стандарт РФ ГОСТ Р 50597 - 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 3.1.6. ГОСТ Р 50597 - 93 предусмотрен предельный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов с учётом их транспортно - эксплуатационных характеристик - не более 6 часов.
Субъектами правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица независимо от форм собственности.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой города Владивостока совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку 20 января 2016 года установлено, что начальником Управления дорог и благоустройства администрации города Владивостока Вильчинским Л.П. не приняты достаточные меры, направленные на приведение автомобильных дорог в соответствие с требованием законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно по состоянию на 20 января 2016 года дорожное покрытие автомобильной дороги, автобусные остановки, пешеходные переходы покрыты зимней скользкостью (снежный накат), что затрудняет движение пешеходов, и движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью и создаст угрозу для безопасности дорожного движения. Не приняты меры по ликвидации зимней скользкости и снегоочистке автомобильных дорог, а также тротуаров в районе "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", а также по иным адресам.
Согласно абзацу 5 пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункту 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к вопросам местного значения городского округа.
Пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
С учетом постановления администрации города Владивостока N 155 от 21.02.2011 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа" автомобильные дороги общего пользования местного значения и указанные выше находятся в собственности муниципального образования города Владивостока.
В соответствии с распоряжением о переводе на другую должность главы города Владивостока N N от 10.10.2013 Вильчинский Л.Н. назначен на должность заместителя главы администрации г. Владивостока - начальника Управления дорог и благоустройства администрации г. Владивостока.
Исходя из изложенного на заместителя главы администрации г. Владивостока - начальника Управления дорог и благоустройства администрации г. Владивостока Вильчинского Л.П. возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Являясь заказчиком по муниципальному контракту, предметом которого являлось оказание услуг по текущему содержанию дорожной инфраструктуры города Владивостока в зимний период 2016 года, заместитель главы администрации г. Владивостока - начальник Управления дорог и благоустройства администрации г. Владивостока Вильчинский Л.П. был обязан и имел возможность принять меры к недопущению ненадлежащего содержания дорог в зимний период путем более тщательного контроля за деятельностью подрядчика по муниципальному контракту.
Данный довод подтверждается и "Положением об Управлении дорог и благоустройства администрации г. Владивостока" утвержденного решением Думы города Владивостока N 264.
При таких обстоятельствах довод защитника Бадаевой А.В. о неправомерном возложении административной ответственности на Вильчинского Л.П. при том, что он не является исполнителем работ по текущему содержанию дорожной инфраструктуры города, обоснованно отвергнут судьей как несостоятельный.
Факт правонарушения и виновность должностного лица - заместителя главы администрации г. Владивостока - начальника Управления дорог и благоустройства администрации г. Владивостока Вильчинского Л.П. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29 января 2016 года; актом проверки прокуратуры города Владивостока от 20 января 2016 года; фототаблицей; актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20 января 2016 года; распоряжением администрации г. Владивостока N N от 10.10.2013 о переводе Вильчинского Л.П., и другими материалами дела.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Вильчинского Л.П. допущено не было.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Имеющиеся доказательства обоснованно признаны судом допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица административного органа и решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 19 мая 2016 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
решил:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку от 19 февраля 2016 года, и решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 19 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Вильчинского ... оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.