Судебная коллегия по гражданским делам "адрес"вого суда в составе:
председательствующего Шароглазовой О.Н.
судей Матосовой В.Г., Корчагиной П.А.
при секретаре П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Большой Камень о возложении обязанности произвести финансирование мероприятий по оборудованию системой видеонаблюдения, к МБОУ СОШ N Б К о возложении обязанности оборудовать учреждение системой видеонаблюдения,
по апелляционной жалобе ответчика - администрации городского округа Б К
на решение Шкотовского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, которым иск удовлетворен
Заслушав доклад судьи М., выслушав возражения прокурора Р., судебная коллегия,
установила:
Б межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчикам, указав в обоснование требований, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования установлено, что в образовательном учреждении МБОУ СОШ N Б К отсутствует система видеонаблюдения. Между тем, исходя из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N-Ф3 "О противодействии терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации, приказа Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О мерах по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" оборудование зданий образовательного учреждения современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией, предусматривающей передачу тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры "Службы 112") является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников учреждения. При этом обязанность по установке систем видеонаблюдения, системы сигнализации законом возложена на образовательные учреждения, а финансирование данного мероприятия должно осуществляться органом местного самоуправления. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил обязать администрацию городского округа Б К произвести финансирование мероприятий по оборудованию МБОУ СОШ N Б К системой видеонаблюдения в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда; обязать МБОУ СОШ N Б К оборудовать учреждение системой видеонаблюдения в течение двух месяцев с момента поступления финансирования.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.
Представитель ответчика - администрации городского округа Б К иск не признал.
Представитель ответчика - МБОУ СОШ N БК иск признал частично, пояснив, что причиной неустановки видеонаблюдения является отсутствие финансирования на проведение данных работ.
Суд вынес решение, которым иск удовлетворен; на администрацию городского округа Б К возложена обязанность произвести финансирование мероприятий по оборудованию МБОУ СОШ N Б К системой видеонаблюдения в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда; на МБОУ СОШ N Б К возложена обязанность оборудовать учреждение системой видеонаблюдения в течение четырех месяцев с момента поступления финансирования.
С указанным решением не согласилась администрация городского округа "адрес", просит решение отменить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители ответчиков, извещенные надлежащим образом, не явились. В силу положений ст. 165.1 ГК РФ, ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть данное дело в их отсутствие.
Прокурор Р. полагала решение законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для изменения и отмены постановленного решения.
Разрешая заявленные требования, суд руководствовался положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и исходил из того, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Поскольку в образовательном учреждении отсутствует система видеонаблюдения, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на их установку учреждению не выделены, суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия полагает данные выводы суда верными, основанными на правильном применении норм действующего законодательства.
В судебном заседании установлено, что в МБОУ СОШ N Б К отсутствует системы видеонаблюдения.
Данные обстоятельства подтверждаются письмом администрации городского округа "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 7-8) и не оспаривались ответчиками в судебном заседании.
В соответствии с п.4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Как следует из п.6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
В силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В п. 5 ч.1 ст.9, ч.1 ст.41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N "Об образовании в Российской Федерации" сказано, что органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что обязанность по обеспечению Учреждений системой видеонаблюдения возникла у ответчиков на основании положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", утвержденных Приказом Минрегиона от ДД.ММ.ГГГГ N и исходил из того, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Поскольку указанное образовательное учреждение не имеет системы видеонаблюдения, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на установку видеонаблюдения образовательным учреждениям не выделены, суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
Действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора.
Оснований к отмене решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает, поскольку доводы жалобы администрации аналогичны тем, на которые она ссылалась в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.
Следует отметить, что решение суда первой инстанции об удовлетворении требований, в первую очередь признает за детьми право на реализацию конституционного принципа приоритета интересов ребенка, его жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Шкотовского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Б К - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.