Судья Мурманского областного суда Щукина Л.В., рассмотрев жалобу Харчева А.А. на постановление судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 01 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 01 июня 2016 года Харчев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей.
Указанное постановление обжаловано в судебном порядке.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Харчев А.А., выражая несогласие с привлечением его к административной ответственности, просит постановление судьи по делу об административном правонарушении отменить и принять новый судебный акт по делу, освободив его от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, применив положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель административного органа - ОМВД России по городу Мончегорску в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив представленные материалы дела, выслушав Харчева А.А., оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1 и 2 ст.5).
На основании п.1 ч.3 и ч.5 ст.5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из протокола об административном правонарушении, _ _ 2016 года около *** часов *** минут Харчев А.А., находясь на *** в г ***, не являясь представителем религиозной организации, зарегистрированной в Российской Федерации, организовал публичное мероприятие, проводимое в различных сочетаниях форм акция (митинг, демонстрация, шествие), с использованием звукоусиливающих технических средств, распространял заранее изготовленные средства наглядной агитации в виде листовок со следующим содержанием "Приглашаем на домашние изучение Библии "Секреты Христианства" Господь любит и ждет тебя Иоанна *** " *** тел: ***" жителям города ***, привлекая внимание граждан, без уведомления органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в нарушение п.1 ч.4 ст.5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Харчева А.А. в совершении вышеуказанных действий подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от _ _ .2016; объяснениями Х.Я.И. , письмом главы администрации города Мончегорска от _ _ .2016г. N ***, рапортом сотрудников полиции, имеющимися в деле листовками соответствующего содержания с указанием номера телефона, принадлежащего Харчеву А. А., оцененными судьёй городского суда по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы Харчева А.А. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными, поскольку сам нарушитель не отрицает факта проведения публичной акции с применением звукоусиливающего устройства, с целью привлечения внимания незнакомых граждан, а также раздачи листовок с приглашением изучения библии, при этом органы местного самоуправления не уведомил о его проведении.
Постановление о привлечении Харчева А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено правомочным судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание виновному лицу назначено с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного им административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи городского суда.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 01 июня 2016 года, вынесенное в отношении Харчева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Харчева А.А. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Л.В. Щукина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.