Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью компания "Мурман СиФуд" на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 29 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 29 июня 2016 года юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью компания "Мурман СиФуд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, законный представитель общества с ограниченной ответственностью компания "Мурман СиФуд" Хижняков В.А., ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит постановление судьи по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Приводит доводы о недоказанности факта совершения Обществом инкриминируемого ему правонарушения.
Полагает, что в протоколе об административном правонарушении не раскрыты обстоятельства, на которых административный орган делает вывод об умышленном характере правонарушения.
Указывает на неправильную квалификацию вмененного Обществу правонарушения.
Выслушав защитника ООО компания "Мурман СиФуд" Большакова А.Н., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Управления Ространснадзора Яковлевой Е.В., проверив материалы дела, оснований для отмены постановления судьи Октябрьского районного суда не нахожу.
В соответствии с ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискаций орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. N 41 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В силу пункта 3 Требований последние применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, а также на территории иных государств, в части, не противоречащей законодательству государства пребывания.
Положением пункта 4 установлено, что Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.
Силами обеспечения транспортной безопасности являются - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств ч. 7.2 ст. 1 Закона N 16-ФЗ).
В соответствии с п. 5.11 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
Пунктом 5.13 Требований предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки, на основании распоряжения начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 15.03.2016 г. N * выявлены факты длительного умышленного нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности:
- не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
- не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности - ООО компании "Мурман СиФуд" " ... ", " ... ", " ... ", " ... " в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
Согласно объяснениям законного представителя нарушителя, нарушения п.п. 5.11, 5.13 Требований допущены в связи с вахтенным методом работы на судах Компании, в силу определенных трудностей в организации обучения, оформления справок для лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ООО компании "Мурман СиФуд".
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки N * от 28 апреля 2016 года.
По факту нарушений обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности в отношении юридического лица - ООО компании "Мурман СиФуд" составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что в собственности ООО компании "Мурман СиФуд" имеются транспортные средства: рыболовное судно " ***", рыболовное судно * " ***", рыболовное судно " ***", рыболовное судно * " ***".
Данные ТС внесены в Реестр категорированных транспортных средств, что подтверждается Уведомлением Федерального агентства морского и речного транспорта от 25.08.2014 N *. Всем ТС присвоена третья категория. Планы обеспечения транспортной безопасности ТС ООО компании "Мурман СиФуд" разработаны и находятся на утверждении в Федеральном агентстве морского и речного транспорта.
Согласно приказу N * от 12.01.2015 лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры назначен " ... ", лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности ТС ООО компании "Мурман СиФуд" назначены " ... ", " ... ", " ... ", " ... "
Установив, что ООО компания "Мурман СиФуд" не исполнило обязанность, установленную законом, судья районного суда пришел к правильному выводу о виновном поведении ООО компании "Мурман СиФуд".
Выводы о доказанности вины правонарушителя подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Действия ООО компания "Мурман СиФуд" правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного для данной категории дел.
Административное наказание определено в пределах санкции ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы были предметом исследования и оценки судьи районного суда.
Не могут быть основанием для отмены принятого по делу постановления судьи районного суда доводы жалобы об отсутствии сведений о непогашенной или неснятой судимости в отношении сотрудников.
По делу установлено, что проверочные мероприятия в целях выявления обстоятельств, препятствующих работе сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, ООО компания "Мурман СиФуд" не выполнялись.
Между тем, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит формальный характер.
Приводимые доводы о том, что допущенное нарушение следовало квалифицировать по части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, основаны на ошибочном толковании закона.
Исходя из диспозиции указанной нормы, нарушение порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности, предполагает нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.
Между тем, несоблюдение перечисленных Правил нарушителю в вину не вменялось.
Вина юридического лица обсуждалась применительно к положениям статьи 2.1 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.1 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
ООО компания "Мурман СиФуд" имело объективную возможность для соблюдения всех требований в области обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.
Поэтому доводы жалобы об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения несостоятельны.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 29 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью компания "Мурман СиФуд" Хижнякова В.А. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.