Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя МРО Л. на постановлением судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 01 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 01 июня 2016 года МРО (далее - МРО) было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
МРО было признано виновным в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (далее - ОПО) - сети газопотребления по обстоятельствам, подробно изложенным в указанном постановлении.
Обжалуя постановление судьи, законный представитель МРО Л. не соглашается с выводами судьи, поскольку считает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ. С учетом того, что лицом совершены действия по устранению нарушений, на ОПО отсутствовали какие-либо инциденты, а нарушения касаются документального обеспечения эксплуатации объекта, данное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым отношениям. Прокуратурой не представлено доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий в результате правонарушения. Таким образом, совершенное правонарушение является малозначительным, а штрафная санкция будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.
Явившемуся в судебное заседание защитнику МРО Е., прокурору Савиновой Е.Н. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5, 25.11 КоАП РФ. Отводов и ходатайств заявлено не было.
В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала, прокурор возражала удовлетворению жалобы.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц- от двухсот до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Выводы о виновности МРО в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации сети газопотребления, выразившиеся в эксплуатации ОПО без лицензии, основаны на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и сторонами по делу не оспариваются.
Доводы автора жалобы о наличии признаков малозначительности совершенного административного правонарушения нахожу несостоятельными.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу указанной статьи категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, в виде направления в уполномоченный орган документов для получения лицензии не является в соответствии с законом основанием для освобождения от административной ответственности за указанные нарушения.
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Несоблюдение норм промышленной безопасности по осуществлению эксплуатации ОПО создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении объединения к исполнению своей публично-правовой обязанности, заключавшейся в соблюдении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, целью которого является, в том числе, обеспечение безопасности эксплуатации объекта для жизни и здоровья людей. Общество как владелец опасного производственного объекта не предприняло каких-либо мер по соблюдению требований законодательства в сфере промышленной безопасности на протяжении более чем пяти месяцев.
Вопреки доводам жалобы, назначенное судом наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ менее минимального размера административного штрафа является справедливым и соразмерным содеянному.
Дальнейшее снижение размера административного штрафа с учетом положений вышеуказанной нормы, согласно которой размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, санкцией соответствующей статьи, не представляется возможным.
Каких-либо нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения, не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 01 июня 2016 года в отношении МРО оставить без изменения, жалобу председателя МРО Л., - без удовлетворения.
Судья Ивановского
областного суда: Матвеев Н.А.
Согласовано: ____________ Матвеев Н.А.
"___" ____________ 2016 г.
Размещено на сайте: ____________ Войкин А.А.
"___" ____________ 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.