Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Заря" Спиридоновой Л.Ю. на постановление судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 04 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Заря",
установил:
постановлением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 04 июля 2016 года общество с ограниченной ответственностью "Заря" (далее - ООО "Заря") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО "Заря" Спиридонова Л.Ю. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.
В возражениях на жалобу прокурор г.Новочебоксарск Селендеев Э.Н. просит постановление судьи от 04 июля 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев жалобу, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие законного представителя ООО "Заря" Спиридоновой Л.Ю., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, заслушав объяснения защитников ООО "Заря" Галошева С.Н. и Михайлова Г.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города Новочебоксарск с участием ОМВД России по г. Новочебоксарск, ОУФМС России по Чувашской Республике в г. Новочебоксарск в период с 18 апреля 2016 года по 29 апреля 2016 года проведена проверка законодательства в сфере миграции в обособленном подразделении ООО "Заря"- кафе "Барсук", директором которого является Спиридонова Л.Ю.
Проверкой установлено, что директор ООО "Заря" Спиридонова Л.Ю. не выполнила предусмотренную абзацем 1 пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115- ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанность в срок не более 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора от 01 сентября 2015 года по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы об осуществлении гражданином Украины ФИО1 трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения зам. прокурора г. Новочебоксарск Алексеевым С.В. в отношении ООО "Заря" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина ООО "Заря" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей районного суда при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно актом о проведении проверки от 29 апреля 2016 года; приказом о приеме на работу; трудовым договором от 01 сентября 2016 года; объяснениями ФИО1; договором субаренды от 06 марта 2015 года; свидетельством о постановке на учет.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о совершении ООО "Заря" административного правонарушения, и его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ООО "Заря", материалы дела не содержат.
Приведенные в жалобе доводы не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, изложенными выше, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, направлены на переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому не принимаются судом.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, а также в решении при рассмотрении жалобы.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО "Заря" имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод заявителя о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, являлся предметом рассмотрения суда первой инстанций и получил надлежащую правовую оценку в обжалуемом судебном акте.
Довод заявителя о необходимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ отклоняется судом по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
При замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением должны быть соблюдены условия, установленные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 03 августа 2016 года ООО "Заря" относится к категории субъекта малого предпринимательства.
Согласно ст. 3.4 КоАП предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии имущественного ущерба, а также причинения вреда или возникновения угрозы жизни и здоровью людей; объектам животного и растительного мира; окружающей среде; объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; безопасности государства; чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе: защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание то обстоятельство, что объектом вмененного ООО "Заря" административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, то с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей не может быть заменено предупреждением, поскольку неисполнение юридическим лицом требований действующего миграционного законодательства Российской Федерации, создает угрозу общественной, государственной безопасности, а также может нанести вред жизни, здоровью населения.
Административное наказание назначено ООО "Заря" с соблюдением правил ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения и является минимальным.
Постановление о привлечении ООО "Заря" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которые в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ могли бы явиться основанием к отмене обжалуемого решения судьи по делу не допущено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 04 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Заря", оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.