Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации "данные изъяты" Николаевой Е.М., действующей на основании доверенности, на постановление Химкинского городского суда Московской области от 20 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Администрации "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Химкинского городского суда Московской области от 20 мая 2016 года юридическое лицо - Администрация "данные изъяты" (далее - Администрация) привлечено к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, Администрация "данные изъяты" действуя через защитника Николаеву Е.М., его обжаловала, в жалобе, не оспаривая виновности привлекаемого лица, ставится вопрос о применении положений ст.2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью административного правонарушения, а также указывается на суровость назначенного наказания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Администрации "данные изъяты" Николаеву Е.М., суд второй инстанции приходит к выводу о необходимости изменения судебного постановления по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведенной Химкинской городской прокуратурой, в адрес Администрации г.о. Химки "данные изъяты" внесено представление об устранении нарушений, с требованием безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя городской прокуратуры и принять меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, недопущению подобных фактов впредь, а также сообщения в прокуратуру о результатах рассмотрения представления в установленный законом месячный срок.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9. 1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В нарушение указанных требований закона и, несмотря на получение Администрацией "данные изъяты" представления прокуратуры 26 января 2016 года, данный акт в установленный законом срок не рассмотрен, ответ о результатах рассмотрения представления подписан заместителем руководителя Администрации "данные изъяты" Водопьяновым В.В. 15 марта 2016 года, то есть в нарушение установленного законом месячного срока.
Указанные действия юридического лица квалифицированы по ст. 17. 7 КоАП РФ.
Вина Администрации "данные изъяты", как обоснованно указано в постановлении городского суда, подтверждается совокупностью доказательств по делу, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 апреля 2016 года; объяснением представителя Администрации Обухова А.А. от 08 апреля 2016 года; представлением прокурора от 20 января 2016 года, ответом заместителя руководителя Адмиинстрации "данные изъяты" Водопьянова В.В. от 15 марта 2016 года, а также другими доказательствами.
Городским судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам, правильно указано на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ, предусматривающего ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановление по делу об административном правонарушении обоснованно и мотивированно, основано на материалах дела, тщательно исследованных судом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о виде наказания, городской суд посчитал возможным и справедливым избрать юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, указав основания к этому.
Вместе с тем, оценивая размер назначенного наказания, суд второй инстанции считает, что судом первой инстанции не в полной мере учтены все смягчающие обстоятельства по делу, перечисленные заявителем в жалобе, и полагает возможным снизить размер назначенного штрафа до минимального, предусмотренного санкцией ст. 17. 7 КоАП РФ, учитывая полное признание привлекаемым лицом своей вины, совершение правонарушения впервые, устранение выявленного нарушения.
С учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, суд второй инстанции не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения и удовлетворения доводов жалобы в этой части.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Химкинского городского суда Московской области от 20 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Администрации "данные изъяты" области - изменить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление Химкинского городского суда Московской области от 20 мая 2016 года - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.