Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Дроня Ю.И.,
судей Братчиковой Л.Г., Крейса В.Р.,
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 26 июля 2016 года дело по апелляционной жалобе представителя Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Новосибирска Г.И.В. на решение Советского районного суда г. Новосибирска от 16 мая 2016 года, которым постановлено:
признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Советском районе г.Новосибирска незаконным.
Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Новосибирска включить в специальный стаж Я.А.М. период работы в должности фельдшера выездной бригады с 01.11.99 по 31.12.2000 года, в должности фельдшера войсковой части с 02.09.1989 по 01.09.1990, периоды нахождения на курсах повышений квалификации в общей сложности 6 месяцев 25 дней.
Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Новосибирска назначить Я.А.М. трудовую пенсию по старости с 17 августа 2015года.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Братчиковой Л.Г., пояснения представителя УПФ РФ (ГУ) в Советстком районе г. Новосибирска К.Н.Е., поддержавшей доводы жалобы, возражения на жалобу Я.А.М.,
судебная коллегия
установила:
Я.А.М. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Советском районе г. Новосибирска, ссылаясь на то, что 17.08.2015 она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако решением от 27.11.15 ей было отказано в назначении досрочной пенсии, при этом в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии ответчиком не были включены периоды работы истца: в должности фельдшера войсковой части N, так как такое наименование учреждения как "войсковая часть" не предусмотрено в разделе "Наименование учреждений Списка N; в должности фельдшера в ГБУЗ "Станция скорой медицинский помощи" на 0.5 ставки, так как не выполнено условие о режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени; периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
Решение ответчика о не включении указанных периодов работы истец считает незаконным, нарушающим её пенсионные права и просит суд признать решение ответчика от 27.11.2015г незаконным, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии указанные периоды и назначить ей трудовую пенсию по старости со дня обращения с заявлением, то есть с 17.08.2015г.
Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласен представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Новосибирска Г.И.В.
В апелляционной жалобе содержится просьба об отмене решения суда и принятии нового решения, об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование доводов жалобы указано, что включение в специальный стаж периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации не предусмотрено действующим законодательством, курсы подлежат включению только в страховую часть. Наименование учреждения "войсковая часть" не предусмотрено Списком от 06.09.1991 г N464. Документального подтверждения факта наличия структурного подразделения "медицинский пункт" войсковой части для возможности применения Правил исчисления периодов работы истцом не представлено. Наименование должности "фельдшер выездной бригады" не поименовано в Списке N1066 от 22.09.1999 года.
На апелляционную жалобу представителя Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Новосибирска Г.И.В. поступили возражения от Я.А.М., в которых заявитель просит решение суда оставить без изменения, а доводы жалобы - без удовлеторения.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лет лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
На основании анализа представленной истцом совокупности доказательств с учетом относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решение УПФ РФ в Советском районе г. Новосибирска N 485037/15 от 27.11.2015 г. об отказе Я.А.М. в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ, в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной деятельности, нельзя признать законным, поскольку при суммировании периодов работы Я.А.М. на дату обращения в пенсионный орган специальный стаж истца составил 30 лет и 25 дней, т.е. достаточный для назначения досрочной страховой пенсии.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.
При этом доводы жалобы на правильность выводов суда не влияют на основании следующего.
Не соглашаясь с решением суда, апеллянт указывает, что не подлежат включению в специальный стаж лечебной деятельности периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
Статьей 187 ТК РФ предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Это же было предусмотрено и ранее действующей ст. 112 КЗоТ РСФСР.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж, поскольку находясь на курсах повышения квалификации, Я.А.М. сохраняла трудовые отношения с работодателем, и за ней сохранялась заработная плата, с которой производились отчисления в пенсионный орган, тем более, что повышение квалификации для медицинских работников является обязательным условием последующей работы в соответствующей должности.
Апеллянт также указывает, что период работы с 02.09.1989 по 01.09.1990 в должности фельдшера в войсковой части N 51464, не подлежит включению в специальный стаж, поскольку такое наименование учреждения как "войсковая часть" не предусмотрено Списком от 06.09.1991 N 464.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным доводом апеллянта, поскольку указанный Список от 06.09.1991 N 464, применяется для периода работы возникшего в период с 06.09.1991 по 29.10.2002, а истец работала в должности фельдшера войсковой части в период с 02.09.1989 по 01.09.1990 г.
В период службы истца в войсковой части действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397, которое предусматривало включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности (независимо от наименования должности) в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения.
Согласно п. "г" ч. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.
Доводы об отсутствии документального подтверждения факта наличия структурного подразделения "медицинский пункт" войсковой части для возможности применения Правил исчисления периодов работы также несостоятельны.
Порядок предоставления Архивной справки регламентируется Приказом Министерства обороны РФ от 31.08.2005 N 200 "Об утверждении Наставления по архивному делу в Вооруженных Силах РФ".
Согласно п. 1 Приказа Министерства обороны РФ от 31.08.2005 N 200 архивная справка - документ, содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена.
Согласно п. 277 Приказа Министерства обороны РФ от 31.08.2005 N 200 архивные справки составляются по установленной форме на бланке архива с обозначением названия документа: "Архивная справка". В справке приводятся названия документов, их даты и излагаются сведения, имеющиеся в этих документах. Несовпадение отдельных данных документов архива со сведениями, изложенными в запросе или заявлении, не должно служить препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не оставляет никаких сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в документах и которые являются предметом запроса. В этих случаях сведения включаются в архивную справку такими, какими они значатся в документах архива, а расхождения, несовпадения и неточные названия оговариваются в тексте архивной справки ("так в документе"). Оговариваются также отсутствие имени и отчества, невозможность расшифровки инициалов или одного из них.
В Архивной справке, указано, что в личной карточке форма (Т-2) истица значится, она зачислена в медицинский пункт на должность фельдшера.
Личная карточка форма (Т-2 в период работы в войсковой части была утверждена Приказом ЦСУ СССР от 25.05.1979 N 248 "Об утверждении типовой междуведомственной Формы первичной учетной документации N Т-2".
Согласно Разделу III Приказа ЦСУ СССР от 25.05.1979 N 248 "Об утверждении типовой междуведомственной формы первичной учетной документации N Т-2", в личной карточке указывается подразделение и место работы работника.
Личная карточка форма (Т-2) является документом первичной учетной документации, историческая справка не является таким документов.
С учетом изложенного, вышеуказанный период работы истца (11 месяцев 29 дней) правильно был включен судом первой инстанции в специальный трудовой стаж истца.
Доводы апеллянта о том, что период работы с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года - в должности фельдшера выездной бригады в МУЗ Новосибирской муниципальной станции скорой медицинской помощи, не подлежит включению в стаж лечебной деятельности, так как такое наименование должности как "фельдшер выездной бригады", не поименовано в разделе "Наименование должностей" Списка от 22.09.1999 N 1066, - судебная коллегия также находит несостоятельными.
Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 01.11.1999 года, утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее - Список N 1066).
Действительно, в разделе "Наименование должностей" Списка N 1066 предусмотрены должности: "фельдшер", "фельдшер-лаборант", "старший фельдшер", а должность "фельдшер выездной бригады" - не предусмотрена.
Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2006 года N 435 по согласованию с Пенсионным фондом РФ было установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер выездной", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи наименованию должности "фельдшер".
Таким образом, занимаемая истцом в спорный период должности фельдшера выездной бригады относится к среднему медицинскому персоналу, следовательно, данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от наименования этих должностей.
Таким образом, работа истца в качестве вышеуказанной должности и учреждении также соответствует должности и учреждению, предусмотренному действующему в настоящее время Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что период работы истца -1 год 2 месяца (01.11.1999 по 31.12.2000г.) подлежит включению в льготный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии.
С учетом оспоренных периодов работы, специальный трудовой стаж истца составляет более 30 лет, что в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, является основанием, для назначения Я.А.М. страховой пенсии по старости.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов работы истца в стаж лечебной деятельности, не могут служить основанием для отмены решения, поскольку не основаны на законе.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, исследовал доказательства и дал им надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было, решение суда в обжалуемой части является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Новосибирска от 16 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г. Новосибирска Г.И.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.