Председатель Новосибирского областного суда Шатовкина Р.В., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу МУП ЖКХ г. Барабинска на постановление исполняющего обязанности мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области - мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 18.04.2016г., решение судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 03.06.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ г. Барабинска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области - мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 18.04.2016г., оставленным без изменения решением судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 03.06.2016г., МУП ЖКХ г. Барабинска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в силу ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 125000 рублей.
Заявитель просит отменить вышеуказанные судебные акты как незаконные, в обоснование жалобы указывает, что выполнение работ по уборке стен лестничной клетки, подоконника, мойка окон, договором на содержание и ремонт общего имущества дома и предоставление коммунальных услуг не предусмотрено, побелка, покраска, обеспечение выполнения работ по устранению нарушений (в виде сглаживания углов) ступеней лестницы крыльца, обеспечение выполнения работ по устранению разрушений цокольной части дома и выкрашивания межпанельных швов относится к текущему ремонту многоквартирного дома. На сегодняшний день аварийного состояния строительных элементов не выявлено, средств на текущий ремонт в доме нет. В настоящее время МУП ЖКХ г. Барабинск обратилось в районный суд с иском об обязывании собственников МКД не чинить препятствий в проведении текущего ремонта, обязать внести дополнительный тариф для проведения ремонта.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, в)сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп.11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что 01.03.2016 г. при проведении проверки в отношении МУП ЖКХ г. Барабинска, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом "адрес" в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области были выявлены нарушения лицензионных требований, которые выразились в необеспечении:
- уборки стен лестничной клетки, подоконника, окна;
- мытья окна (стекла) лестничной клетки (имеет слой побелки);
- окраски/побелки стен лестничной клетки (имеются отслоения побелочных и покрасочных слоев);
- устранения неплотностей притворов входной двери;
- ремонта углубления пола от истирания в тамбуре;
- устранения фрагментарного разрушения ( в виде сглаживания углов) ступеней лестницы крыльца;
- устранения разрушений штукатурного слоя цокольной части фасада, выкрашивания (вымывания, выветривания) межплиточного раствора;
- предъявления протокола измерения сопротивления электросетей.
При эксплуатации указанного жилого дома МУП ЖКХ г. Барабинска нарушены требования подпунктов "в", "з" п. 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 N 491; пунктов 8,9, 12, 13, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; подпункта 1.5.3 пункта 1.5, подпункта 3.2.8 пункта 3.2, подпунктов 4.2.3.1, 4.2.3 пункта 4.2, подпункта 4.4.1 пункта 4.4, подпункта 4.7.1 пункта 4.7, подпункта 4.8.4 пункта 4.8, подпункта 4.8.14 пункта 4.8 "Правил и норм эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170; пункта 1.2 раздела 1 Договора управления многоквартирным домом от 20.11.2007г.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП ЖКХ г. Барабинска к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-10); актом проверки органом государственного контроля юридического лица (л.д. 24-26); договором управления многоквартирным домом от 20.11.2007 (л.д. 38-42).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выводы о доказанности наличия в действиях МУП ЖКХ г. Барабинска состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведённые выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что МУП ЖКХ г. Барабинска приняло все необходимые меры по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и тем самым выполнению лицензионных требований, в материалах дела отсутствуют и заявителем не предоставлены.
Доводы заявителя о том, что выполнение работ по уборке стен лестничной клетки, подоконника, мойка окон, договором на содержание и ремонт общего имущества дома и предоставление коммунальных услуг не предусмотрено, а побелка, покраска, обеспечение выполнения работ по устранению нарушений (в виде сглаживания углов) ступеней лестницы крыльца, обеспечение выполнения работ по устранению разрушений цокольной части дома и выкрашивания межпанельных швов относится к текущему ремонту многоквартирного дома являются несостоятельными. В соответствии с требованиями подпунктов "г, з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 N 491; пунктов 8,9, 12, 13, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, данные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии относятся к работам текущего характера, которые оплачиваются из средств, вносимых гражданами за содержание общего имущества.
Кроме того, из содержания п. 1.2 Договора на содержание и ремонт общего имущества дома и предоставление коммунальных услуг от 28.09.2007г. (л.д.12) следует, что "Исполнитель" в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. Приложение N 1 к договору (л.д.14) содержит сведения о составе общего имущества дома. В том числе в него входят: межквартирные, межэтажные лестничные площадки; лестницы; крыши; подкровельное пространство; ограждающие несущие конструкции дома.
Таким образом, МУП ЖКХ г. Барабинска обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы не опровергают выводы судов первой и второй инстанции, содержащиеся в оспариваемых судебных постановлениях, сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления исполняющего обязанности мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области - мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 18.04.2016г., решение судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 03.06.2016г., не усматривается, а жалоба МУП ЖКХ г. Барабинска подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области - мирового судьи 2-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 18.04.2016г., решение судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 03.06.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ г. Барабинска, оставить без изменения, жалобу МУП ЖКХ г. Барабинска - без удовлетворения.
Председатель
Новосибирского областного суда Р.В. Шатовкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.