Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре В., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУЗ НСО "Барабинская Центральная районная больница" Светличного Д.А. на постановление судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 10 июня 2016 года, которым ГБУЗ НСО "Барабинская Центральная районная больница" признано виновным в совершении административного правонарушения.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Светличного Д.А., судья
установил:
постановлением судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 10 июня 2016 года ГБУЗ НСО "Барабинская Центральная районная больница" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" обратилось в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в Новосибирский областной суд, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указано, что судьей районного суда при назначении наказания не учтены следующие обстоятельства: совершение административного правонарушения впервые, правонарушение не повлекло необратимых последствий, отсутствует опасность и вред охраняемым общественным отношениям.
В жалобе также указано, что отчет своевременно не предоставлен, по причине того, что вновь назначен заместитель главного врача, который поздно разобрался в необходимости представить такой отчет.
Кроме того, судом не были учтены в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины нарушителем, раскаяние.
Жалоба подана в установленный статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Деятельность, связанная с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, регулируется Федеральным законом от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года N 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом".
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В соответствии с подпунктом "В" пункта 2 "Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 419) юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя: годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 3.
Согласно ч.3 ст.30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В соответствии с частью 12 указанной статьи при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 "Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.
Согласно пункту 2 "Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 419, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций.
Согласно "Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции.
В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, начальником 10 группы оперативной службы Управления ФСКН России по Новосибирской области выявлено, что ГБУЗ НСО "Барабинская Центральная районная больница", осуществляя деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не предоставило в УФСКН по Новосибирской области годовой отчет за 2015 год о количестве каждого использованного и реализованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в период с 01.01.2016 по 20.02.2016.
ГБУЗ НСО "Барабинская Центральная районная больница" обязано было предоставить в Управление ФСКН России по Новосибирской области годовой отчет по форме согласно приложению N 3 "Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" в срок не позднее 20 февраля 2016 года.
В материалах дела отсутствуют доказательства предоставления ГБУЗ НСО "Барабинская Центральная районная больница" в установленной срок отчетов по форме согласно приложению N 3. Из материалов дела следует, что отчеты были предоставлены только 06.04.2016 года (л.д. 12), т.е. с нарушением установленного срока.
Таким образом, прихожу к выводу, что действия (бездействие) ГБУЗ НСО "Барабинская Центральная районная больница" правильно квалифицированы судьей районного суда по части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правильность выводов судьи о наличии в действиях (бездействии) ГБУЗ НСО "Барабинская Центральная районная больница" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей ГБУЗ НСО "Барабинская Центральная районная больница" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ в пределах предусмотренной для данной категории дел санкции.
С учетом исключительных обстоятельств, а также в связи с тем, что к ответственности привлекается бюджетное медицинское учреждение, полагаю возможным снизить размер штрафа до 50000 рублей.
Постановление о привлечении ГБУЗ НСО "Барабинская центральная районная больница" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, в срок, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях компетентным судьей.
Доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии в действиях ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" состава вменяемого административного правонарушения и основаны на иной оценке исследованных судьей доказательств, к чему оснований не усматривается.
Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 10 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу представителя ГБУЗ НСО "Барабинская Центральная районная больница" Светличного Д.А. - без удовлетворения, снизив размер административного штрафа до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
Судья "подпись" Л.А.Куранова
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела N 7а-399-2016
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.