Председатель Новосибирского областного суда Шатовкина Р.В., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу ООО "УК "Строймонтаж" на постановление мирового судьи 6-го судебного участка Калининского судебного района г. Новосибирска от 18.12.2015г. и решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 29.03.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Строймонтаж",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 6-го судебного участка Калининского судебного района г. Новосибирска от 18.12.2015г., оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 29.03.2016г., ООО "УК "Строймонтаж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Заявитель просит отменить вышеуказанные судебные акты как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указывает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, не согласен с оценкой судами доказательств по делу, считает, что его вина в совершении правонарушения не доказана. Утверждает, что внеплановая выездная проверка, оформленная актом проверки N 05-02-081/704 от 23.11.2015г. была проведена в отсутствии на то законных оснований, в связи с чем привлечение ООО "УК "Строймонтаж" к административной ответственности незаконно.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, в) сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп.11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что 23.11.2015 г. при проведении проверки в отношении ООО "УК "Строймонтаж", осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N по "адрес" в "адрес" были выявлены нарушения лицензионных требований, которые выразились в том, что кровля состоит из сборных металлических листов (металлопрофиль) на деревянной обрешетке. Выявлено частичное нарушение примыкания листов, нарушение примыканий кровли к вентиляционным шахтам и фановым трубам, местами имеются отверстия в кровле диаметром до 15 сантиметров, вследствие чего происходит замачивание конструктивных элементов многоквартирного дома. В чердачном помещении в местах под которыми выявлено наличие отверстий установлено наличие снега.
При эксплуатации указанного жилого дома ООО "УК "Строймонтаж" нарушены требования п. 4.6.1.1, 2.2.6, 2.1.2, 6.6.9, 2.1.5, Прил. N 2 "Правил и норм эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, п. 10, 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 N 491.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "УК "Строймонтаж" к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-5); актом проверки органом государственного контроля юридического лица (л.д. 16-18); договором управления многоквартирным домом от 31.05.2012 (л.д. 29-40); жалобой "данные изъяты" прокурору Калининского района города Новосибирска (л.д. 24-27); жалобой "данные изъяты" директору ООО "УК "Строймонтаж" (л.д. 28).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выводы о доказанности наличия в действиях ООО "УК "Строймонтаж" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведённые выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что внеплановая выездная проверка, оформленная актом проверки N 05-02-081/704 от 23.11.2015г. была проведена в отсутствии на то законных оснований, исследовался судьей районного суда и получил правовую оценку в обжалуемом решении. Оснований не согласиться с выводом суда не имеется.
Судом установлено, что выездная проверка ГЖИ НСО проводилась на основании жалобы гражданина "данные изъяты" (л.д.24-27), содержание которой указывает на наличие повреждения кровельного покрытия (разрыв кровли), что свидетельствует о факте грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований.
Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов судей.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы не опровергают выводы судов, содержащихся в оспариваемых судебных постановлениях, сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 6-го судебного участка Калининского судебного района г. Новосибирска от 18.12.2015г. и решения судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 29.03.2016г. не усматривается, а жалоба ООО "УК "Строймонтаж" подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи 6-го судебного участка Калининского судебного района г. Новосибирска от 18.12.2015г. и решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 29.03.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Строймонтаж", оставить без изменения, жалобу ООО УК "Стандарт" - без удовлетворения.
Председатель
Новосибирского областного суда Р.В. Шатовкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.