Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Рачиной К.А. Лобовой Л.В.,
при секретаре Филатовой Н.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю. дело по апелляционной жалобе УСЗН СВАО г. Москвы на решение Бутырского районного суда г. Москвы от 10 марта 2016 года, которым постановлено:
Исковые требования * к Управлению социальной защиты населения СВАО города Москвы об обязании выплаты денежной компенсации - удовлетворить.
Обязать Управление социальной защиты населения СВАО города Москвы выплатить * денежную компенсацию за медицинское обслуживание как государственному гражданскому служащему города Москвы в размере *** рублей.
установила:
Д* А.П. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения СВАО города Москвы о взыскании денежной компенсации в размере 52 000 рублей за медицинское обслуживание как государственному гражданскому служащему г. Москвы , ссылаясь на то, что при обращении к ответчику с заявлением о выплате денежной компенсации ему было в этом отказано. По мнению истца, на него распространяются положения Закона города Москвы от 26.01.2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", в том числе п.8 ст. 42 данного закона, поскольку на момент увольнения 08 июня 2015 года с гражданской службы являлся получателем пенсии.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Управление социальной защиты населения СВАО города Москвы.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав истца, представителя ответчика по доверенности К* И.Н., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы, представления вправе отменить, или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 08 июня 2015 года Д* А.П. на основании приказа N* от 08.06.2015 года освобожден от замещаемой должности заведующего сектором по организации спортивной и досуговой работы с населением управы района Преображенское г. Москвы в связи с сокращением должности государственной гражданской службы.
09 июля 2015 года Д*у А.П., *** года рождения, была назначена пенсия по старости в Пенсионном Фонде РФ.
Согласно письменному ответу УСЗН СВАО города Москвы от 24.11.2015 г. N843 на обращение Д*а А.П. по вопросу права на компенсацию за медицинское обслуживание как государственному гражданскому служащему города Москвы, последнему было отказано.
Удовлетворяя требования истца о взыскании денежной компенсации за медицинское обслуживание как государственному гражданскому служащему города Москвы в размере 52 000 руб., суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Закона города Москвы от 26.01.2005 г. N3 "О государственной гражданской службе города Москвы", Указом Мэра от 13.12.2005 г. N 83-УМ "О медицинском и санаторно-курортном обслуживании государственных гражданских служащих горда Москвы" и исходил из того, что после увольнения за истцом сохраняются государственные гарантии, в том числе на получение компенсации за медицинское обслуживание, как за гражданским служащим, вышедшим на пенсию с гражданкой службы, так как указанная компенсация предусмотрена также частью 6 статьи 61 Закона города Москвы от 26.01.2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
Между тем, судом первой инстанции не были учтены следующие обстоятельства.
Статьей 42 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" предусмотрены дополнительные государственные гарантии гражданских служащих города Москвы: медицинское обслуживание, в том числе членов семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы (часть 1 п.8).
Согласно п.13 ч. 1 данной статьи, гражданским служащим предоставляются следующие дополнительные государственные гарантии: доплата к пенсии по старости и инвалидности I и II групп, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к пенсии гражданского служащего устанавливается при наличии 12,5 года стажа гражданской службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего по последней должности гражданской службы перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с гражданской службы. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания гражданского служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа гражданской службы, при этом сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания. Месячное денежное содержание, принимаемое в расчет при исчислении размера доплаты к пенсии, устанавливается Мэром Москвы. Размер ежемесячной доплаты к пенсии гражданского служащего пересчитывается при увеличении в централизованном порядке оклада денежного содержания или пенсии гражданского служащего. Расходы, связанные с перечислением гражданским служащим на их счета доплат к пенсиям, производятся за счет средств бюджета города Москвы.
В силу ч.3 ст.42 названного Закона, за гражданским служащим, вышедшим на пенсию с гражданской службы и имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, а до его вступления в силу - на установление доплаты к пенсии в соответствии с настоящей статьей, сохраняются государственные гарантии, в том числе и для членов семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, предусмотренные пунктами 5-9 части 1 и частью 2 настоящей статьи.
Порядок и условия предоставления гражданскому служащему дополнительных гарантий, определяются указами Мэра Москвы.
Как следует из преамбулы Указа Мэра от 13 декабря 2005 года N 83-УМ, данным Указом в соответствии со статьей 42 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" установлен порядок медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных гражданских служащих города Москвы.
С 01.01.2015 г., в соответствии с Указом Мэра Москвы от 22.01.2014 г. N 3-УМ " О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 13 декабря 2005 г. N 83-УМ", гражданские служащие, вышедшие с государственной гражданской службы города Москвы на трудовую пенсию по старости или инвалидности 1 и 2 групп и имеющие право на установление ежемесячной доплаты к пенсии по старости или инвалидности 1 и 2 групп, один раз в течение текущего календарного года имеют право получать компенсацию за медицинское обслуживание в управлениях социальной защиты населения районов города Москвы по месту получения ежемесячной доплаты к пенсии.
Как следует из материалов дела, Д* А.П. был уволен с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности 08.06.2015 г., и по 30.06.2015 г. являлся получателем пенсии за выслугу лет по линии военного ведомства, пенсия по старости в Пенсионном фонде РФ ему назначена с 09.07.2015 г.
Таким образом, судом первой инстанции не было учтено, что истец уволен с государственной гражданской службы не в связи с выходом на трудовую пенсию по старости или инвалидности 1 и 2 группы ( с 01.01.2015 г. - страховая пенсия), а в связи с сокращением должности, на момент увольнения являлся получателем пенсии за выслугу лет по линии военного ведомства, ежемесячная доплата к которой не устанавливается ,а при таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования является неправомерным.
Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия, отменяя решение суда первой инстанции, приходит к выводу о принятии по делу нового решения об отказе Д*у А.П. в удовлетворении исковых требований к УСЗН СВАО города Москвы о взыскании денежной компенсации в размере * рублей за медицинское обслуживание как государственному гражданскому служащему г. Москвы .
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
Решение Бутырского районного суда г. Москвы от 10 марта 2016 года, отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Д*а * к Управлению социальной защиты населения СВАО города Москвы о взыскании денежной компенсации в размере * рублей за медицинское обслуживание как государственному гражданскому служащему г. Москвы - отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.