Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Никифорова С.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 282 района Ивановское города Москвы от 12 августа 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 282 района Ивановское города Москвы от 12 августа 2015 года Никифоров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление мирового судьи не обжаловалось.
В настоящей жалобе Никифоров С.В. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что 28 июля 2015 года в 00 часов 38 минут административного правонарушения он не совершал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27 июля 2015 года в 22 часа 45 минут водитель Никифоров С.В., управляя автомобилем марки "***", государственный регистрационный знак ***, следовал от ул.Чечулина в направлении шоссе Энтузиастов по Большому Купавенскому проезду у дома N12 в городе Москве, находясь, в нарушение п. 2.7 ПДД РФ, в состоянии алкогольного опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; актом медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, согласно которому у Никифорова С.В. установлено состояние опьянения (концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у Никифорова С.В. составила 1,07 мг/л, и при повторном исследовании - 1,12 мг/л); рапортом инспектора ДПС.
При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о назначении административного наказания, каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, сотрудниками ГИБДД допущено не было.
Вместе с тем довод заявителя о том, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении мирового судьи неверно указана дата и время совершения административного правонарушения, заслуживает внимания.
Так, из материалов дела, в частности, из рапорта сотрудника ГИБДД, усматривается, что 27 июля 2015 года по сообщению дежурного ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве он прибыл на место дорожно-транспортного происшествия по адресу: г.Москва, Большой Купавенский проезд, дом N12, где у водителя автомобиля марки "***" государственный регистрационный знак *** Никифорова С.В. были выявлены внешние признаки опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. В связи с этим Никифоров С.В. был направлен на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Поскольку от прохождения данного освидетельствования Никифоров С.В. отказался, сотрудник ГИБДД 27 июля 2015 года в 23 часа 35 минут направил его в присутствии двух понятых на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в ГБУЗ МНПЦ наркологии ДЗМ, что отвечает требованиям Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475.
По результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения 28 июля 2015 года в 00 часов 18 минут у Никифорова С.В. установлено состояние опьянения - концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе - 1,07 мг/л, и при повторном исследовании в 00 часов 38 минут - 1,12 мг/л, что в последствии было указано в качестве даты и времени совершения С.В.Никифоровым административного правонарушения при описании события в протоколе об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Между тем, неверное указание в протоколе об административном правонарушении и в постановлении мирового судьи даты и времени управления Никифоровым С.В. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а именно: 28 июля 2015 года в 00 часов 38 минут, не повлияло на правильность установления мировым судьей фактических обстоятельств дела, поскольку объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, составляет управление транспортным средством водителем, находящемся в состоянии опьянения, которое, согласно материалам дела и приложенной к настоящей жалобе копии постановления мирового судьи судебного участка N 282 района Ивановское города Москвы от 12 августа 2015 года о признании Никифорова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, вступившим в законную силу 25 августа 2015 года, было выявлено 27 июля 2015 года в 22 часа 45 минут на Большом Купавенском проезде в районе дома N12. Действия Никифорова С.В. по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ квалифицированы верно.
При рассмотрении дела мировой судья на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установил все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дал правильную юридическую оценку действиям Никифорова С.В. и сделал обоснованный вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 282 района Ивановское города Москвы от 12 августа 2015 года надлежит изменить в части указания даты и времени совершения Никифоровым С.В. административного правонарушения, а именно: 27 июля 2015 года в 22 часа 45 минут, вместо 28 июля 2015 года в 00 часов 38 минут.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Никифорова С.В., а также характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.
Административное наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено Никифорову С.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 282 района Ивановское города Москвы от 12 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Никифорова С.В. изменить, в описательно-мотивировочной части указать, что датой и временем совершения Никифоровым С.В. административного правонарушения является 27 июля 2015 года в 22 часа 45 минут.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка N 282 района Ивановское города Москвы от 12 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу Никифорова С.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.