Судья Московского городского суда Исюк И.В.,
с участием защитника Кунц А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Кунц А.И. на постановление судьи Мещанского районного суда Москвы от 22 июня 2016 года, которым Кунц А.И., **********года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере ********** тысяч рублей,
установил:
01 мая 2016 года оперативным дежурным ДЧ ОМВД РФ по Мещанскому р-ну г. Москвы в отношении Кунц А.И. был составлен протокол ****** N ********* об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Материалы дела переданы на рассмотрение в Мещанский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление Кунц А.И. подана жалоба в Московский городской суд, в которой поставлен вопрос о его отмене, прекращении производства по делу ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.
В заседание суда второй инстанции Кунц А.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе извещена, ходатайств об отложении от неё в суд второй инстанции не поступало. Принимая во внимание явку в судебное заседание защитника Кавказского Н.Ю., полагаю возможным рассмотреть дело по жалобе Кунц А.И. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 22 июня 2016 года.
Защитник Кавказский Н.Ю. в заседании суда второй инстанции жалобу поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав правовую позицию защитника Кавказского Н.Ю., изучив жалобу, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 22 июня 2016 года.
Как установлено судом и следует из материалов дела 01 мая 2016 года в 19 часов 00 минут Кунц А.И., находясь пв нарушение положений Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти г. Москвы публичного мероприятия в форме митинга, без подачи уведомления, в составе группы граждан в количестве 6 человек, выкрикивала лозунги следующего содержания: "Позор гомофобной полиции", "Долой полицейское государство", "Свободу Удальцову". Действия Кунц А.И. судом квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Факт совершения Кунц А.И. вышеуказанного административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью представленных в материалах дела об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении от 01 мая 2016 года ********* N *******, из существа которого следует, что Кунц А.И. 01 мая 2016 года в 19 часов 00 минут по адресу: ********** приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти г. Москвы публичном мероприятии в форме митинга, без подачи уведомления, в составе группы граждан 6 граждан; рапортом полицейского 2 роты 1 батальона 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве старшего сержанта полиции Л********* М.С.; рапортом полицейского 2 роты 1 батальона 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве старшего сержанта полиции С******* С.В.; справкой ЗИЦ-ЦАСАБ на имя Кунц А.И.; ответом заместителя Префекта Центрального административного округа г.Москвы на запрос Врио заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Мещанскому району г.Москвы об отсутствии уведомления о проведении публичного мероприятия 01 мая 2015 года по адресу: *************
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
В рамках организации публичного мероприятия статья 4 Федерального закона "О сораниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам, в частности, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" относится уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации, а именно: при проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного Закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Закона).
Согласно части 5 указанной статьи организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Кунц А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанным судьей районного суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также Законом Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
Как усматривается из материалов дела Кунц А.И., приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти г. Москвы публичном мероприятии в форме митинга, в составе группы, состоящей из 6 граждан, без подачи уведомления в соответствующий орган исполнительной власти.
Приведенные в ходе проверки дела по жалобе доводы защитника Кавказского А.И. о недоказанности вины Кунц А.И. правильных выводов судьи Мещанского районного суда о наличии в действиях Кунц А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.5 КоАП РФ, не опровергают.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на обжалуемое постановление, не усматривается; дело рассмотрено в пределах установленных пп.1.1, 2 ст.29.6 КоАП РФ сроков, полно и всестороннее.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Судья Мещанского районного суда, решая вопрос о назначении административного наказания, учел все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, на этом основании пришел к выводу о назначении Кунц А.И. административного наказания в виде административного штрафа в размере ********* рублей, с чем суд второй инстанции, рассматривающий жалобу, соглашается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Мещанского районного суда Москвы от 22 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Кунц А.И., - оставить без изменения, жалобу Кунц А.И., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.В. Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.