Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО "Арома" на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 11 мая 2016 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "Арома", ОГРН:***, ИНН: ***, юридический адрес: г. Москва, ул. Судостроительная, д. 32, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
установил:
22 марта 2016 года главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО *** И.Б. в отношении ООО "Арома" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Симоновский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На данное постановление генеральным директором ООО "Арома" подана жалоба, в которой заявитель ставит вопрос об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу по доводам, изложенным в жалобе.
Законный представитель ООО "Арома" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "Арома".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что ООО "Арома" нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Так, 22 марта 2016 года в 17 час. 30 мин. по адресу: г***, в магазине ООО "Арома" допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, выразившееся в том, что загрузка продовольственного сырья и пищевых продуктов в данном магазине осуществляется при отсутствии специального загрузочного помещения, разгрузочно-погрузочные работы осуществляются непосредственно под окнами жилых квартир дома по адресу: г. ***, что противоречит требованиям п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.09.2001 г., п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 10.06.2010 г. N 64.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
В силу п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 22 марта 2016 года, составленным в отношении ООО "Арома" уполномоченным должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО; распоряжением ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО от 25 февраля 2016 года N*** о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Арома"; решением Прокуратуры ЮАО г. Москвы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Арома" от 25 февраля 2016 года; актом проверки от 22 марта 2016 года N *** с фототаблицей; договором аренды нежилых помещений N *** от 16 ноября 2015 года; выпиской из ЕГРЮЛ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии в действиях ООО "Арома" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Довод жалобы о том, что нежилое помещение как магазин функционирует с 1960-х годов, в то время как ООО "Арома" располагается в указанном помещении с ноября 2015 года, не может быть принят во внимание, поскольку указанное обстоятельство не освобождает ООО "Арома" от необходимости соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе требования п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
Иные изложенные в жалобе ООО "Арома" доводы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО "Арома" в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ему административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершённого правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 11 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Арома" оставить без изменения, а жалобу ООО "Арома" - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.