Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Суйунбаевой Г. на постановление судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 29 апреля 2016 года, которым
гражданка Республики *** Суйунбаева Г., *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде ***,
установил:
28 апреля 2016 года в отношении гражданки Республики *** Суйунбаевой Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Преображенский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи Суйунбаевой Г. принесена жалоба, в которой она просит его отменить, указывая в обоснование жалобы на то, что миграционное законодательство не нарушала, находится на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В судебное заседание Суйунбаева Г. явилась, доводы жалобы поддержала, представив на обозрение суда оригинал трудового договора N *** от 16 октября 2015 года, заключенного с ООО "***"; страхового свидетельства и уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копии которых приобщены к жалобе.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Суйунбаеву Г., прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", (далее - Федерального закона РФ от 20.07.2002 N 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст. 29.1 этого же закона, миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. В соответствии с пп. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ, или Закон), постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со ст. 20 данного Закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: не имеет места жительства; находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. ч. 3, 31, 4 ст. 22 настоящего Закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации. В соответствии со ст. 22 того же Закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ и ст. 25.10 Федерального закона РФ от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" (далее - Федерального закона РФ от 15.08.1996 N 114-ФЗ), лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет в семь рабочих дней по прибытии в РФ, если иной срок не предусмотрен международным договором, по прибытии в РФ.
Привлекая Суйунбаеву Г. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья указал, что 28 апреля 2016 года в 20 час. 00 мин. по адресу город Москва, ***, выявлена гражданка Республики *** Суйунбаева Г., прибывшая в Российскую Федерацию 6 марта 2016 года в порядке, не требующем получения визы, которая не встала на миграционный учет по месту пребывания сроком по 6 апреля 2016 года.
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек иностранного гражданина к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 20, ст. 21 и ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ.
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без учета положений законодательства и надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан регулируются не только положениями Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ, но и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 97 раздела 26 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, к которому присоединилась Кыргызская Республика 23.12.2014 (договор о присоединении вступил в силу 12.08.2014) граждане Кыргызской Республики становятся на миграционный учет в 30 дней.
Между тем, согласно ответа N *** заместителя начальника Управление по вопросам миграции Центр адресно-справочной работы ГУ МВД России по г. Москве ***, данного по запросу Московского городского суда, Суйунбаева (Суйнбаева) Г., *** года рождения встала на миграционный учет 11 марта 2016 года по адресу: г. Москва, ***, сроком по 3 июня 2016 года, принимающей стороной является ООО "***".
Данные обстоятельства также подтверждаются представленным заявителем в суде оригиналом уведомления о прибытии, копия которого приобщена к материалами дела.
Отсюда следует, что в действиях Суйунбаева Г. отсутствует событие ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как требования ч. 3 ст. 7, ст. 20, ст. 21 и ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ ею были выполнены.
Нарушение других правил миграционного учета и режима пребывания в РФ ей не вменялось.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Поскольку в действиях Суйунбаевой Г. отсутствует событие вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 29 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Суйунбаевой Г. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.