Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Малаева Ш.М. на постановление судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 17 мая 2016 года, которым
гражданин Республики *** Малаев Ш.М., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
16 мая 2016 года в отношении Малаева Ш.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Преображенский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Малаев Ш.М. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы Малаев Ш.М. указал на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал, имеет миграционную карту сроком пребывания до 5 ноября 2016 года.
В судебное заседание Малаев Ш.М. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что работает в ООО "***" подсобным рабочим, о чем представил суду оригинал трудового договора N *** от 24 ноября 2015 года и справку с места работы.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Малаева Ш.М. оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Судьей районного суда установлено, что 16 мая 2016 года в 10 часов 35 минут по адресу: г.Москва, ул. ***, выявлен гражданин Республики *** Малаев Ш.М., прибывший в Российскую Федерацию 8 ноября 2015 года в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (8 ноября 2015 года) уклонился от выезда из Российской Федерации, нарушив требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, срок пребывания иностранного гражданина установлен судьёй районного суда неверно.
Так, из сведений АС ЦБДУИГ ГУ МВД России по г. Москве N*** от 16 августа 2016 года, следует, что Малаев Ш.М. прибыл в Российскую Федерацию 8 ноября 2015 года по миграционной карте серии *** N*** от 8 ноября 2015 года талон "***".
Таким образом, девяносто суток истекают 5 февраля 2016 года.
Однако, при подаче жалобы Малаев Ш.М. представил копию миграционной карты серии *** N***, оригинал которой представлен суду, из которой следует, что Малаев Ш.М. въехал на территорию РФ 8 ноября 2015 сроком по 8 февраля 2016 года.
В этой связи, поскольку государственный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в миграционной карте заявителя указал срок убытия 8 февраля 2016 года, то последним днем пребывания в Российский Федерации Малаева Ш.М. следует считать 8 февраля 2016 года.
Указанное не влияет на правильность вывода суда о наличии в действиях Малаева Ш.М. состава административного правонарушения, выявленного 17 мая 2016 года, связанного с уклонением иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания (90 суток с момент въезда), не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление и не является основанием для освобождения его от административной ответственности.
Таким образом, постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 17 мая 2016 года подлежит изменению в части указания срока временного пребывания Малаева Ш.М. в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом *** об административном правонарушении от 16 мая 2016 года; рапортом должностного лица о выявлении 16 мая 2016 года иностранного гражданина Р.*** Малаева Ш.М.; письменными объяснениями Малаева Ш.М.; справкой АС ЦБДУИГ от 16 мая 2016 года, согласно которой Малаев Ш.М. въехал на территорию РФ - 8 ноября 2015 года.
По общему правилу, предусмотренному пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что по истечении установленного срока пребывания - 8 февраля 2016 года Малаев Ш.М. территорию Российской Федерации не покинул, уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, действия Малаева Ш.М. по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы судом правильно.
Довод жалобы о том, что в настоящее время Малаев Ш.М. работает в ООО "***", о чем представил трудовой договор N *** от 24 ноября 2015 года и справку с места работы, не может повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку срок пребывания заявителя в Российской Федерации не был продлен в установленном законом порядке.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу действующего законодательства, решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания, установленного ч.3 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, административное наказание назначено Малаеву Ш.М. в пределах санкции ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.10 и ст.4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Назначение судьёй административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Малаеву Ш.М. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Малаева Ш.М. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушен.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 17 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малаева Ш.М. изменить, указать срок временного пребывания Малаева Ш.М. в Российской Федерации с 8 ноября 2015 года по 8 февраля 2016 года.
В остальной части постановление судьи Преображенского районного суда г.Москвы от 17 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу Малаева Ш.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.