Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" Сидорова М.Н. на решение судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 27 июня 2016 г., которым постановлено:
Постановление N "***" заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Воропаевой О.А. от 11.01.2016 г. о привлечении ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" - без удовлетворения.
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Воропаевой О.А. N "***" от 11.01.2016 г. Федеральное государственное унитарное эксплуатационное предприятие "Дирекция административного здания Госстандарта России (далее ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России") привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "***"
Защитник ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" Сидоров М.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
Судом постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам жалобы.
Исследовав материалы дела, выслушав законного представителя ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" - директора ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" Флигова Е.А. и защитника ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" Сидорова М.Н., поддержавших доводы жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
В силу ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу указанной статьи Закона обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под накоплением отходов, в свою очередь, понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Положение ст. 18 Закона г. Москвы "Об отходах производства и потребления в городе Москве" от 30.11.2005 N 68 предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в г. Москве.
Пункт 2.10 ст. 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" вменяет в обязанности индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
В соответствии с разделом 3 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях.
Согласно данному Постановлению поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Как следует из материалов дела, что при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства с 10 часов 00 минут 22 декабря 2015 года до 15 часов 15 минут 25 декабря 2015 года (общее время проверки - четыре часа) согласно распоряжения исполняющего обязанности руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы С.А. Мельникова о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 04.12.2015 года N "***" в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2015 год, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим государственным инспектором города Москвы в области охраны окружающей среды Жаровой А.А. установлено, что ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" при осуществлении хозяйственной деятельности по адресу"***" (договор об аренде помещений здания от 28.01.2015 N "***") нарушен порядок ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы и вина ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" подтверждены материалами дела, в частности: уставом ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" от 07.11.2006 года N "***", приказом о внесении изменений в Устав от 20.04.2012 года N "***", приказом о назначении "***" директором ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" от 11.08.2015 года N "***" информационной справкой о средней численности работников за 2015 год, контрактом от 30.12.2013 N "***" на оказание услуг по содержанию административного здания по адресу: "***", контрактом на оказание услуг по содержанию административного здания от 10.04.2013 N 102-156, государственным контрактом от 31.12.2014 ;N "***" на оказание услуг по содержанию административного здания по адресу: "***" актом выполненных работ и оказанных услуг по содержанию административного здания к Государственному контракту от 31.12.2014 N "***", договором от 07.03.2012 года N "***", заключенный с ООО ""***"" на оказание услуг по сбору и вывозу ртутьсодержащих отходов, договором от 25.11.2013 года N "***", заключенным с ООО ""***"" на оказание услуг по вывозу мусора не сортированного, строительного мусора, отходов, упаковочного картона и бумаги, крупногабаритного и прочего мусора, актами выполненных работ к договору от 25.11.2013 года N "***".
Таким образом, ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" нарушен ст. 18 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в г. Москве", постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г.Москвы", постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 981-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП", ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" правильно квалифицированы по ч.1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы защитника ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" о том, что ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" о том, что заявитель не ведет специализированной деятельности, связанной с обращением с отходами и что на предприятие не может быть возложена обязанность предоставлять сведения в соответствующий реестр, основан на ошибочном толковании закона и поэтому не может служить основанием для отмены решения суда и постановления должностного лица.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановленного судом решения и не могут служить основанием для отмены решения судьи.
Административное наказание ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется.
Оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Замоскворецкого районного суда г.Москвы от 27 июня 2016 г. и Постановление N "***" заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Воропаевой О.А. от 11.01.2016 г. о привлечении ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ФГУЭП "ДАЗ Госстандарта России" - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.