Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Айматовой Н. на постановление судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 15 августа 2016 года, которым
гражданка *** Республики Айматова Н., *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
13 августа 2016 г. в отношении Айматовой Н. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление. Определением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 16 августа 2016 года, допущенная в тексе постановления от 15 августа 2016 года описка в номере протокола об административном правонарушении устранена.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Айматова Н. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи изменить, исключив из него дополнительное наказание.
В судебное заседание Айматова Н. и её защитник - Михайлишин В.С. явились, просили обжалуемое постановление изменить, исключив из него наказание в виде выдворения за пределы РФ. Айматова Н. дополнила, что заключила трудовой договор с принимающей стороной - ООО "***", проработала один месяц, однако из-за ухудшения здоровья уволилась. В настоящее время в ООО "***" не работает. Также по обстоятельствам дела Айматова Н. пояснила, что по адресу: г. Москва, *** не проживает, была в гостях у брата.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Айматову Н., её защитника Михайлишина В.С., оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 13 августа 2016 года в 11 час. 00 мин. по адресу: город Москва, *** выявлена гражданка *** Республики Айматова Н., которая была поставлена на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, однако фактически по указанному адресу не проживала, Айматова Н. выявлена по адресу: ***, то есть нарушила статьи 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Айматовой Н. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от 13 августа 2016 года; рапортом ст. УУП ОМВД России по Нагорному району г. Москвы лейтенантом полиции ***; протоколом *** об административном задержании; протоколом *** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; письменными объяснениями Айматовой Н.; справкой АС ЦБДУИГ, согласно которой Айматова Н. въехала на территорию РФ - 16 апреля 2016 года, место пребывания (регистрация) - г. Москва, ***, принимающей стороной является - ООО "***"; копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришёл к выводу о доказанности вины Айматовой Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации суд расценил как нарушение требований ст.20, ст.21, ст.22 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и квалифицировал действия Айматовой Н. по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
А потому, довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения, не основан на нормах права.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд первой инстанции правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Довод жалобы о том, что Айматова Н. находилась на территории РФ на законных основаниях, имеет миграционную карту серии *** N *** и осуществляет трудовую деятельность в ООО "***" в качестве подсобного рабочего на основании трудового договора от 17 февраля 2017 года, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку на квалификацию действий Айматовой К.Б по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никак не влияет.
Как следует из представленного суду трудового договора N *** от 17 февраля 2017 года, заключенного ООО "***" с Айматовой Н., он датирован "2017 годом", в связи с чем, не может быть принят во внимание в качестве доказательств отсутствие вины Айматовой Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из отобранных у Айматовой Н. письменных объяснений от 15 августа 2016 года, она прибыла на территорию Российской Федерации 10 октября 2015 года с целью трудоустройства, через знакомых оформила временную регистрацию за *** рублей, по адресу: г. Москва, ул. *** никогда не проживала, поскольку фактически проживала по адресу: ***.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства опровергают доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения.
Административное наказание назначено Айматовой Н. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновной. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному, является справедливым и не нарушает норм международного права.
Нарушений норм материального и процессуального права судьёй не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 15 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Айматовой Н. оставить без изменения, жалобу Айматовой Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.