Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аттокурова С. на постановление Чертановского районного суда г. Москвы от 25 мая 2016 года, которым гражданинаЖ. 01илика Кенжабаевичаевым Ж. вила миграционный учет по новому месту пребывания.ресу: г. года примерно в 14 часов 00 м Республики "***" Аттокуров С., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере "***" с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил:
24 мая 2016 года в отношении гражданина Республики "***" Аттокурова С., м года рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Измайловский районный суд г. Москвы.
Судьей Измайловского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого, просит Аттокуров С. по доводам жалобы.
В судебное заседание Московского городского суда Аттокуров С. повторно не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем, на основании положений ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, 24 мая 2016 года в 08 часов 00 минут по адресу: г. "***" в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики "***" Аттокуров С., прибыв в РФ, был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: "***" однако, фактически проживал по адресу: "***" чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20-22 ФЗ-N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно материалам дела Аттокуров С. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: "***"
Учитывая требования закона, обстоятельства дела, действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку Аттокуров С. фактически проживал в г. Москве не по месту миграционного учета.
Вина Аттокурова С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о доставлении лица, протоколом об административном задержании, рапортом сотрудника полиции, объяснениями Аттокурова С., копиями документов, сведениями из УФМС АС ЦБДУИГ.
Административное наказание Аттокурову С. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности заявителя.
Довод жалобы о том, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве принимающей стороны, не опровергает выводов суда, поскольку как следует из ответа, полученного на запрос Московского городского суда из УФМС России по г. Москве, уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики "***" Аттокуровым С. не значится.
Довод жалобы заявителя о том, что Аттокурову С., как гражданину Республики "***" не требуется получать разрешение на работу, не может служить основанием для отмены постановления суда, поскольку он привлечен к административной ответственности не за то, что работал без разрешения на работу в г.Москве.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Чертановского районного суда г. Москвы от 25 мая 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.