Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Альтаир" Пилип М.Н. на постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 26 июля 2016 года, которым
ООО "Альтаир", ОГРН ***, ИНН ***, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей,
установил:
22 апреля 2016 г. ведущем специалистом экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора г. Москвы в ЮВАО Аверьяновым М.Ю. в отношении ООО "Альтаир" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Люблинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Альтаир" Пилип М.Н. просит отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что в действиях ООО "Альтаир" отсутствует состав административного правонарушения, поскольку загрузка товаров осуществляется со стороны фасада жилого дома, что санитарными нормами не запрещено.
В судебное заседание защитник ООО "Альтаир" Пилип М.Н., Овчинников И.О. явились, жалобу и доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнив, что санитарно-эпидемиологическим заключением от 17 апреля 2008 года ООО "Альтаир" соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них производственного сырья и пищевых продуктов".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитников, прихожу к следующему выводу.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 названного Федерального закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 22 апреля 2016 года по адресу: г. Москва, *** в магазине ООО Альтаир" в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения N*** от 18 марта 2016 года, выявлены следующие нарушения: загрузка продуктов осуществляется непосредственно под окнами и входами в квартиры жилого дома; хранение продуктов осуществляется через загрузочное окно (или отдельный вход) с фасадной части жилого дома, где расположены окна жильцов и входы в квартиры (подъезды).
Действия ООО "Альтаир" квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 года, пункта 3.7 СП 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N64.
Вина ООО "Альтаир" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2016 года; актом проверки N*** от 22 апреля 2016 года; предписанием N*** от 22 апреля 2016 года; распоряжением N *** от 18 марта 2016 года; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; свидетельством о постановке в налоговом органе юридического лица; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом ООО "Альтаир", утвержденным 6 марта 2007 года; санитарно-эпидемиологическим заключением *** от 17 апреля 2008 года.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО "Альтаир" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Альтаир" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Альтаир" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, действия ООО "Альтаир" по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Утверждение заявителя о том, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку загрузка товаров осуществляется со стороны фасада жилого дома, не влечет отмену обжалуемого постановления, так как п. 3.7 СП 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N64, установлен запрет на загрузку продуктов, где расположены окна и входы в квартиры. Административным органом установлено, что загрузка продуктов в магазин ООО "Альтаир", расположенном на первом этаже жилого д. ***, корп. *** по ул. *** в г. Москве осуществляется через загрузочное окно (или отдельный вход) с фасадной части жилого дома, где расположены окна жильцов и входы в квартиры (подъезды).
Ссылка в жалобе на то, что ООО "Альтаир" Роспотребнадзором было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, не свидетельствует об отсутствии выявленного 22 апреля 2016 года в 14 час. 40 мин. по адресу: г. Москва, ул. *** в действиях ООО "Альтаир" нарушения п. 3.7 СП 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N64, в соответствии с которым, загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки судьёй районного суда, оснований не согласиться с которой не имеется.
Постановление о привлечении ООО "Альтаир" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное наказание ООО "Альтаир"" назначенное в виде административного штрафа в размере *** рублей в пределах, предусмотрено санкцией ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 26 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Альтаир" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Альтаир" Пилип М.Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.