Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника *** О.В. на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2015 года, которым
постановление N *** старшего государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по ЦФО *** А.Г. от 3 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Лесопромышленная компания "ТЕМП", ОГРН: ***, ИНН: ***, юридический адрес: ***, стр. 3, оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения,
установил:
3 апреля 2015 года старшим государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по ЦФО *** А.Г. вынесено постановление N ***, которым ООО ЛПК "ТЕМП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, защитник *** О.В. первоначально обжаловала его в Симоновский районный суд г. Москвы.
Определением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 19 июня 2015 года жалоба направлена для рассмотрения по существу по подведомственности в Тушинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено вышеуказанное решение.
В жалобе, направленной в Московский городской суд, защитник *** О.В. просит решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью содеянного.
Законный представитель ООО ЛПК "ТЕМП" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Учитывая положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО ЛПК "ТЕМП", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник ООО ЛПК "ТЕМП" по доверенности Тихомирова О.В. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не нахожу.
Из материалов дела следует, что при проведении плановой выездной проверки 11 февраля 2015 года на территории ООО ЛПК "ТЕМП" по адресу: г***, было выявлено несоблюдение ООО ЛПК "ТЕМП" экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: наличие совместного накопления (хранения) неповреждённых ртутьсодержащих ламп с повреждёнными, что является нарушением требования ст.ст. 1, 11 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.п. 14, 16 постановления Правительства РФ N 681 от 03.09.2010 года "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".
Факт совершения правонарушения и виновность ООО ЛПК "ТЕМП" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2015 года N 17-33/481 с описанием события административного правонарушения, составленным в отношении ООО ЛПК "ТЕМП" уполномоченным должностным лицом; приказом Департамента Росприроднадзора по ЦФО о проведении плановой выездной проверки с отношении ООО ЛПК "ТЕМП" от 20 января 2015 года N 94-пр; актом проверки от 24 февраля 2015 года N ***; фототаблицей; договором долгосрочной аренды земельного участка от 25 декабря 2002 года N ***, заключённым между Московским земельным комитетом и ООО ЛПК "ТЕМП"; свидетельствами о государственной регистрации права; уставом ООО ЛПК "ТЕМП".
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 1, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 14, 16 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждённых постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 г. N 681, хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищённом от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.
Не допускается совместное хранение повреждённых и неповреждённых ртутьсодержащих ламп.
Между тем, указанные выше экологические требования в ООО ЛПК "ТЕМП" не соблюдались.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, а впоследствии и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО ЛПК "ТЕМП" состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что из представленных фотографий невозможно определить, на каком объекте и в каком помещении сделаны данные фотоснимки, не может быть принят во внимание, поскольку на оборотной стороне каждой фотографии имеется адрес помещения в котором была сделана фотография, заверенный, в том числе, подписью представителя ООО ЛПК "ТЕМП".
Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершённого правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совместное же хранение при изложенных выше обстоятельствах ООО ЛПК "ТЕМП" неповреждённых и повреждённых ртутьсодержащих ламп является грубым нарушением требований Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО ЛПК "ТЕМП" в совершении инкриминируемого ему деяния.
Наказание ООО ЛПК "ТЕМП" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. При назначении наказания, орган административной юрисдикции учёл характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2015 года и постановление N *** старшего государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по ЦФО *** А.Г. от 3 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Лесопромышленная компания "ТЕМП" оставить без изменения, а жалобу защитника *** О.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.