Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки", действующего по доверенности Лактюшина А.Е., на решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2016 года, постановление начальника ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО N ******* от 20 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенные в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки",
установил:
Постановлением начальника ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО N **********от 20 февраля 2016 года ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***** рублей.
Решением судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2016 года указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки", - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитником ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки" Лактюшиным А.Е. поставлен вопрос об отмене постановленных актов и прекращении производства по делу.
Законный представитель ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
При таких обстоятельствах, на основании ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из материалов дела следует, что 15 июля 2015 года в 07 час. 00 мин. в ходе проведения проверки сотрудниками ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО выявлено, что ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки" по адресу******* в нарушение п.4 ст.13 указанного выше Федерального закона привлекло к трудовой деятельности в качестве дворника гражданина Республики ******* *******, не имеющего разрешения на работу либо патента на работу в г. Москве.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУ г.Москвы " Жилищник района Кузьминки" к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, имеются основания для отмены обжалуемых актов.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
23 декабря 2014 г. был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., который вступил в силу для Российской Федерации 12 августа 2015 г.
Согласно ч. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Указанные обстоятельства являются основанием для применения положений ч.2 ст.1.7 КоАП РФ - закон, смягчающий или отменяющий административную ответственности за административное правонарушение или иным образом улучшающий положения лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, о есть распространяется на то лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который устанавливает право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, вступил в силу 12 августа 2015 года.
Данный Договор отменяет административную ответственность субъектов административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 КоАП РФ, за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации граждан Республики Кыргызстан при отсутствии у них разрешения на работу.
Таким образом, положения Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года имеют обратную силу, распространяются на ГБУ "Жилищник района Кузьминки", совершившего административное правонарушение до его вступления в силу.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы имеются основания для применения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, сведения об исполнении постановления должностного лица в материалах дела отсутствуют, решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2016 г. и постановление начальника ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО N ****** от 20 февраля 2016 года, вынесенные в отношении ГБУ "Жилищник района Кузьминки", подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника ОУФМС России по г.Москве в ЮВАО N *******от 20 февраля 2016 года, решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенные в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кузьминки", отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.