Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования " ... " Липиной А.Г. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (ФГАОУ ВПО " ... "),
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района города Владивостока по пожарному надзору N от 06 апреля 2016 года юридическое лицо ФГАОУ ВПО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением главного государственного инспектора Фрунзенского района города Владивостока по пожарному надзору от 28 апреля 2016 года постановление должностного лица административного органа изменено, размер административного штрафа снижен до 75000 руб.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 21 июля 2016 года данное постановление и решение должностного лица оставлены без изменения, жалоба защитника ФГАОУ ВПО " ... " без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, и актами принятыми должностными лицами, защитник ФГАОУ ВПО " ... " Липина А.Г. подала жалобу, в которой ставит вопрос об отмене решения в связи с его незаконностью.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения защитника ФГАОУ ВПО " ... " Лазаренко И.В., представителя ГУ МЧС России по Приморскому краю Ситника А.А. полагаю, что решение судьи, и акты должностных лиц подлежат отмене по следующим основаниям.
Из анализа пункта 3 части 1 статьи 30.7 и части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Самостоятельным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Из содержания указанной нормы следует, что для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо два условия в совокупности: совершение противоправных действий (бездействия) одним и тем же лицом; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Ответственность по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Ответственность по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Ответственность по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Из материалов административного дела следует, что по результатам плановой выездной проверки, проведенной государственным инспектором Фрунзенского района города Владивостока по пожарному надзору на основании распоряжения начальника ОНД Фрунзенского района города Владивостока УНД и ПР ГУ МЧС России по Приморскому краю N25 от 15 января 2016 года о проведении проверки в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования " ... " по адресу: "адрес" была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за нарушение которых предусмотрена частями 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
18 марта 2016 года по выявленным нарушениям государственным инспектором по пожарному надзору в отношении ФГАОУ ВПО " ... " составлены протоколы об административном правонарушении N N, по результатам рассмотрения которых ФГАОУ ВПО " ... " постановлением должностного лица административного органа от 06 апреля 2016 года N подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей, который в последующем был изменен на штраф в размере 75000 рублей.
Между тем, из решения судьи Приморского краевого суда от 06 сентября 2016 года следует, что по результатам плановой выездной проверки, проведенной государственным инспектором Фрунзенского района города Владивостока в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования " ... " последнее уже понесло административное наказание за нарушение требований пожарной безопасности по постановлению от 06 апреля 2016 года N по частям 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившему в законную силу 06 сентября 2016 года .
Анализ материалов дела показывает, что нарушения ФГАОУ ВПО " ... " законодательства о пожарной безопасности, выявленные в ходе осуществления плановой выездной проверки юридического лица - ФГАОУ ВПО " ... " представляют собой одно бездействие.
Рассмотрение данных дел в соответствии с требованиями статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к подведомственности одного должностного лица, что влечет назначение наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
Указанные требования закона при вынесении 06 апреля 2016 года постановления по делу об административном правонарушении N N должностным лицом административного органа соблюдены не были.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
При рассмотрении жалобы ФГАОУ ВПО " ... " на постановление должностного лица и решение вышестоящего должностного лица, судья районного суда данные обстоятельства не учел.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие обстоятельства, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отмены постановления заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района города Владивостока по пожарному надзору N от 06 апреля 2016 года, решения главного государственного инспектора Фрунзенского района города Владивостока по пожарному надзору от 28 апреля 2016 года и решения судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 21 июля 2016 года и прекращения производства по настоящему делу, в связи с наличием вступившего в законную силу постановления заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района города Владивостока по пожарному надзору от 06 апреля 2016 года N о назначении ФГАОУ ВПО " ... " административного наказания по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия).
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Фрунзенского района города Владивостока по пожарному надзору N126/127/128 от 06 апреля 2016 года, решение главного государственного инспектора Фрунзенского района города Владивостока по пожарному надзору от 28 апреля 2016 года и решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования " ... " отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.