Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Рябихина О.Е.,
судей Паршиной С.В., Щипуновой М.В.,
при секретаре Хохловой И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района города Саратова к Дементьевой А.М., Дементьеву А.В. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, по встречному иску Дементьева А.В. к ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района города Саратова о признании незаконными начислений платы за жилищно-коммунальные услуги по апелляционной жалобе Дементьевой А.М. на решение Ленинского районного суда города Саратова от 29 февраля 2016 года, которым первоначальные исковые требования удовлетворены, в удовлетворении встречных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Паршиной С.В., объяснения Дементьева А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района города Саратова по доверенности Болдырева П.А., возражавшего против доводов жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского района города Саратова (далее - АТСЖ Ленинского района города Саратова) обратилась в суд с исковыми требованиями (с учетом их уточнения) к Дементьевой А.М., Дементьеву А.В. о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере 117850 руб. 44 коп. В обоснование требований указано, что 11 января 2006 года между ТСЖ "Дом" и АТСЖ Ленинского района города Саратова был заключен договор, в соответствии с п. 1.2 которого АТСЖ Ленинского района города Саратова принимает в пользование все объекты общего имущества жилого фонда, находящегося на балансе ТСЖ "Дом" для организации и обеспечения эффективной эксплуатации, обслуживания и ремонта данного имущества. В нарушение требований действующего законодательства, ответчики не оплачивают жилищно-коммунальные услуги в связи с чем первоначально просила взыскать солидарно с ответчиков, зарегистрированных и проживающих по адресу: "адрес", образовавшуюся задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги: отопление, ремонт жилья (текущий ремонт), содержание жилья (общ., лифт, вывоз ТБО), электроэнергия на ОДН, ГВС на ОДН - за период за период с 01 ноября 2012 года по 31 августа 2015 года, за исключением услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения ГВС, водоотведения ХВС - в размере 40639 руб. 69 коп.
Дементьев А.В. обратился в суд с встречными исковыми требованиями к АТСЖ Ленинского района города Саратова о признании незаконным, необоснованным начисления платы за жилищно-коммунальные услуги "Содержание жилья", "Вывоз ТБО", исходя из количества проживающих человек в квартире. В обоснование требований указал, что на основании ордера N 243 от 11 декабря 1987 года, договора социального найма от 07 февраля 2004 года он и его мать являются нанимателями жилого помещения, собственником и наймодателем которого является администрация муниципального образования "Город Саратов". В соответствии с п. 3.1.5. Положения об администрации Ленинского района муниципального образования г. Саратов, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29 января 2009 года N 36-398, функции наймодателя переданы администрации Ленинского района г. Саратова. Многоквартирный дом (далее - МКД) имеет организационно-правовую форму управления в виде ТСЖ "Дом", которое передало все административно-распорядительные функции АТСЖ Ленинского района города Саратова. В течение длительного периода времени наймодатель и АТСЖ нарушают основные конституционные, жилищные права и обязательства нанимателей, нормы ЖК РФ, в том числе по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. Пунктом 10 решения общего собрания членов ТСЖ "Дом" от 11 января 2006 года установлена плата за жилое помещение по вывозу ТБО с 1 человека. Пункт 10 решения грубо нарушает нормы ЖК РФ, ГК РФ, в указанной части является незаконным, необоснованным, несправедливым, причинившим нанимателям существенный моральный и материальный вред. Стоимость услуг по вывозу твердых бытовых отходов в соответствии с ЖК РФ входит в плату за содержание и ремонт жилого помещения, поскольку относится к услугам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Данное заключение основано на том, что услуги по вывозу ТБО не входят в перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений в многоквартирных домах. Таким образом, оплачиваемые исходя из общей площади жилого помещения (или площади комнат в общежитии) работы и услуги, физически не привязаны к этой площади и в части содержания и ремонта жилого помещения направлены на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Принимая во внимание вышеизложенное, стоимость работ по содержанию и ремонту лифтового хозяйства, а также услуг по вывозу ТБО учитывается в плате за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается на 1 кв. м общей площади жилого помещения. Считает, что услуги по содержанию, ремонту жилья, лифт - не предоставлялись вообще, что, по мнению истца, подтверждается представлением прокурора Ленинского района г. Саратова, в результате проведенной совместной проверки прокуратуры Ленинского района г. Саратова и Государственной жилищной инспекции Саратовской области, вывоз ТБО - ненадлежащего качества.
Определением Ленинского районного суда города Саратова от 26 февраля 2016 года производство по указанному делу прекращено в части взыскания с ответчиков задолженности по оплате за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение за период с 01 ноября 2012 года по 31 августа 2015 года в размере 40639 руб. 69 коп.
Решением Ленинского районного суда города Саратова от 29 февраля 2016 года с ответчиков в пользу истца в солидарном порядке взыскана задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере 77210 руб. 75 коп. за период с 01 ноября 2012 года по 31 августа 2015 года, в долевом порядке государственная пошлина в размере 2516 руб. 32 коп.
В удовлетворении встречных требований Дементьева А.В. отказано.
Дементьева А.М. не согласилась с решением суда, подала апелляционную жалобу и дополнения к ней, в которых просила решение суда о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции либо принять новое решение. В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда является незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что услуги по вывозу ТБО не входят в перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений в многоквартирных домах. Таким образом, оплачиваемые исходя из общей площади жилого помещения, работы и услуги, физически не привязаны к этой площади и в части содержания и ремонта жилого помещения направлены на содержание общего имущества в многоквартирном доме. С учетом изложенного считает, что стоимость работ по содержанию и ремонту лифтового хозяйства, а также услуг по вывозу ТБО учитывается в плате за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается на 1 кв. м общей площади жилого помещения. Полагает, что услуги по содержанию, ремонту жилья, лифту - не предоставлялись вообще, что подтверждается представлением прокурора Ленинского района города Саратова, по результатам проведенной совместной проверки прокуратуры Ленинского района города Саратова и Государственной жилищной инспекции Саратовской области, вывоз ТБО - ненадлежащего качества. Считает необоснованным взыскание расходов на ОДН, поскольку подобные требования ранее истцом не выставлялись, в том числе к иным собственникам многоквартирного дома, неправильным расчет размера платы на ОДН.
На заседание судебной коллегии ответчик Дементьева А.М. не явилась, извещена о заседании судебной коллегии надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представила, о причинах неявки не сообщила. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия полагает, что оснований для отмены принятого судебного постановления не имеется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, жилой дом "адрес" входит в состав ТСЖ "Дом".
Дементьева А.М. является нанимателем трехкомнатной квартиры "адрес", расположенной в указанном доме.
С 26 июля 1987 года в квартире вместе с нанимателем зарегистрирован ее сын - Дементьев А.В.
11 января 2006 года между ТСЖ "Дом" и АТСЖ Ленинского района города Саратова заключен договор, по условиям которого ТСЖ "Дом" передало АТСЖ Ленинского района города Саратова для управления и обеспечения эксплуатации объекты общего имущества многоквартирных домов (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы и т.п.), в том числе и дома "адрес", где проживают ответчики.
Во исполнение своих обязанностей по эксплуатации дома АТСЖ Ленинского района города Саратова заключены договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, а именно, с ООО "Лифт-Стандарт+" от 01 апреля 2011 года, ООО "СпецАвто" от 01 сентября 2011 года, ООО "Комфорт" от 28 апреля 2012 года, ООО "СпецАвтоТранс" от 28 декабря 2012 года, ООО "Саратовжилстрой" от 15 сентября 2014 года, с ООО "Саратовское предприятие городских электрических сетей" от 01 января 2007 года, ОАО "ВТГК" от 01 марта 2010 года.
Согласно представленному АТСЖ Ленинского района города Саратова расчету по квартире "адрес" за период с 01 ноября 2012 года по 31 августа 2015 года у ответчиков образовалась задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере 77210 руб. 75 коп. (т. 3 л.д. 59-63).
На основании п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
- плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Статьей 155 ЖК РФ предусмотрено ежемесячное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не позднее 10 числа текущего месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Удовлетворяя заявленные первоначальные исковые требования и отказывая в удовлетворении встречного иска, суд первой инстанции исходил из того, что за период с 01 ноября 2012 года по 31 августа 2015 года ответчиками не производилась плата за жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем образовалась задолженность, которая согласно представленного истцом расчета за спорный период составила 77210 руб. 75 коп., доказательств незаконности начисления истцом платы за жилищно-коммунальные услуги стороной ответчика не представлено.
Как следует из материалов дела, расчет размера платы за ремонт и содержание жилья производится истцом на основании решения общего собрания членов ТСЖ "Дом" от 11 января 2006 года, которым установлено, что в случае увеличения минимального размера оплаты труда более чем на 40% от минимального размера оплаты труда, установленного на момент проведения данного общего собрания, изменяется действующий тариф стоимости содержания мест общего пользования. Кроме того, данным решением членов товарищества произведена разбивка составляющих содержание жилья на "содержание общего имущества", "вывоз ТБО", "пользование коллективной антенной", "содержание лифта".
Судом установлено, что АТСЖ Ленинского района города Саратова выполняет работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в котором проживают ответчики. Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле актами о приемке выполненных работ за период с ноября 2012 года по июль 2015 года. Кроме того, выполнение данных работ подтверждается представленными в судебное заседание суда апелляционной инстанции справками ООО "СпецАвтоТранс", ООО "Саратовжилстрой", ООО "Лифт-Стандарт+", ООО "Комфорт" о том, что задолженности по оплате за оказанные услуги АТСЖ Ленинского района города Саратова не имеет.
Из представленных актов о приемке выполненных работ следует, что были выполнены работы по ремонту кровли козырька балкона, стен, по устранению протечек, по метрологической поверке приборов учета ГВС, по ремонту дверей выхода на крышу (подъезды 3, 4), работы по установке детской площадки, работы по покраске контейнеров, по устройству заземления на лифтах, восстановление лифтов, проведен ремонт ГВС, ХВС, системы центрального отопления, системы электроснабжения, канализации, ремонт цементной стяжки отмостки, ремонт подъезда N 1, ремонт остекления подъезда N 1, ремонт дверной коробки в подъезде N 4, ремонт крыльца в подъезде N 4 (т. 3 л.д. 64-149).
Проведение мероприятий по содержанию общего имущества многоквартирного дома (лифта) подтверждается договором N 102 от 01 апреля 2011 года на комплексное техническое обслуживание и текущий ремонт лифтового оборудования и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС) с приложением (т. 1 л.д. 54-62). Из справки ООО "Лифт-Стандарт+" от 06 июля 2016 года следует, что указанной организацией регулярно проводилось техническое обслуживание и периодическое техническое освидетельствование экспертными организациями лифтового оборудования. Задолженности по договору N 102 не имеется.
Размер платы "содержание жилья лифт" производится истцом на основании решения общего собрания членов ТСЖ "Дом" от 11 января 2006 года с учетом увеличения МРОТ.
Оказание услуги по вывозу ТБО подтверждается договором N 1/09-б от 28 декабря 2012 года с ООО "СпецАвтоТранс" на оказание услуг по вывозу и передаче на утилизацию твердых бытовых отходов исключительно из мусорных контейнеров заказчика с приложением (т. 1 л.д. 75-78). Из справки ООО "СпецАвтоТранс" следует, что АТСЖ Ленинского района города Саратова ежедневно (два раза в день без выходных) оказываются услуги по вывозу твердых бытовых отходов, в том числе от жилого дома "адрес", непосредственно с контейнерной площадки, задолженности перед ООО "СпецАвтоТранс" не имеется.
Расчет платы за вывоз ТБО производится истцом на основании решения общего собрания членов ТСЖ "Дом" от 11 января 2006 года, исходя из нормы накопления ТБО на 1 человека.
Доводы ответчика о том, что указанный расчет противоречит требованиям ст. 156 ЖК РФ, поскольку стоимость услуг по вывозу ТБО входит в общий тариф "содержание и ремонт общего имущества", следовательно, выделять плату за вывоз ТБО в отдельную строку АТСЖ Ленинского района города Саратова неправомочно, не являются основанием для перерасчета платы за указанные услуги, так как выделение оплаты за вывоз ТБО в отдельную строку в квитанции по оплате за ЖКУ не противоречит действующему жилищному законодательству и не нарушает права и охраняемые законом интересы Дементьева А.В.
Согласно п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Таким образом, законодатель возлагает на собственников помещений первоочередную обязанность утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования посредством определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом предложений управляющей организации. При отсутствии решения общего собрания собственников помещений о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения при расчете платы принимаются тарифы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленные органом местного самоуправления.
Поскольку вышеуказанное решение общего собрания в установленном законом порядке не оспорено, недействительным не признано, в связи с чем является обязательным для всех, то действия АТСЖ Ленинского района города Саратова по начислению платы за вывоз ТБО в указанном размере не противоречат требованиям действующего законодательства.
Факт неоказания услуг по содержанию жилого дома и проведению текущего ремонта со стороны АТСЖ Ленинского района города Саратова либо оказание данных услуг ненадлежащего качества истцом Дементьевым А.В. не доказан.
Согласно ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
В соответствии с пунктами 7 - 10 Правил собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации; заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено; лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить собственнику помещения извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения по приведенной формуле.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15 Правил). Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 16 Правил).
Таким образом, из анализа указанных положений законодательства следует, что перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги вследствие их ненадлежащего качества может быть произведен только на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя жилого помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.
Однако, как следует из материалов дела, акты о выполненных работах ненадлежащего качества в установленном порядке не составлялись, данные о том, что истцы (по встречным требованиям) в спорный период обращались в управляющую организацию с заявлением об изменении размера платы в связи с ненадлежащим оказанием работ и услуг в материалах дела не имеется.
Надлежащих доказательств, указывающих периоды, в течение которых работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не предоставлялись либо предоставлялись ненадлежащего качества, а также стоимости конкретных оказанных ответчиком некачественных работ (услуг), суду не представлено.
Ссылка Дементьева А.В. на то, что услуги по содержанию, ремонту жилья, лифту - не предоставлялись вообще, что подтверждается представлением прокурора Ленинского района города Саратова по итогам проведенной совместной проверки прокуратуры Ленинского района города Саратова и Государственной жилищной инспекции Саратовской области, в отсутствие актов с указанием периодов продолжительности непредоставления услуг либо их предоставления ненадлежащего качества, таким доказательством не является.
Доводы жалобы о необоснованном взыскании расходов на ОДН, поскольку подобные требования ранее истцом не выставлялись, в том числе к иным собственникам многоквартирного дома, о неправильном расчете размера платы на ОДН не принимаются судебной коллегией во внимание.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
АТСЖ Ленинского района города Саратова осуществляет расчеты по коммунальным услугам, предоставленным на общедомовые нужды, в соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (формула N 12).
При этом истец, учитывая за оспариваемый период показания общедомового (коллективного) прибора учета электроэнергии, показания индивидуальных приборов учета электроэнергии, действующего тарифа на электроэнергию и данных о площади помещений собственников (пользователей) жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, производил расчет коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю.
Истец в обоснование своих требований представил в суд расчет задолженности ответчиков по ОДН. Своего контррасчета задолженности по ОДН, доказательств ошибочности произведенного истцом расчета ответчики в суд не представили.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, доводы которой сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к оспариванию оценки доказательств, приведенных судом в обоснование своих выводов, и которая не содержит предусмотренных законом оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Саратова от 29 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Дементьевой А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.