Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе
председательствующего Гладченко А.Н.,
судей Бартенева Ю.И., Пантелеева В.М.,
при секретаре Молодых Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логиновой Т.И., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, к министерству строительства и жилищно-коммунального ходатайства Саратовской области о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья по апелляционной жалобе ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 на решение Кировского районного суда города Саратова от 04.05.2016 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения Логиновой Т.И., Волковой А.Н., представлявшей её интересы по доверенности и поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Логинова Т.И. обратилась в суд с иском, указав, что её семья признана многодетной, нуждающейся в получении социальной выплаты как многодетная семья по подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области" государственной программой Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года.
По состоянию на 01.11.2015 года номер очередности её семьи в сводном списке многодетных семей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями значился 311. Однако, до настоящего времени истец не получила финансовую безвозмездную помощь для приобретения жилья.
Считая свои права нарушенными, с учетом уточнения исковых требования, просила обязать ответчика предоставить ей и ее многодетной семье социальную выплату на строительство (приобретение) жилого помещения.
Решением Кировского районного суда города Саратова от 04.05.2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Логинова Т.И., действующая в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей, ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. В доводах жалобы указывает, что суд первой инстанции дал неправильную оценку действующим нормам права. Других доводов апелляционная жалоба не содержит.
Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда не явились, представителей в суд второй инстанции не направили, о причинах неявки не сообщили и не просили дело не рассматривать в их отсутствие, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия по гражданским делам находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
На основании пп. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (ч. 2 п. 1).
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона Саратовской области от 28.04.2005 N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" право на улучшение жилищных условий при реализации областных целевых программ путем предоставления безвозмездной финансовой помощи (далее - социальная выплата) на приобретение (строительство) жилых помещений имеют постоянно проживающие на территории области: многодетная семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, приемных), если их возраст не превышает 18 лет, вставшая на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном государственном органе области до 01.01.2011 в соответствии с условиями областных целевых программ. В случае если несовершеннолетние дети достигли совершеннолетия, социальная выплата предоставляется указанной семье, состоящей на учете в качестве нуждающейся в социальной выплате, если возраст детей, достигших совершеннолетия, не превышает 23 лет и они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Законом Саратовской области от 29.12.2006 N 152-ЗСО "Об областных целевых программах" была утверждена областная целевая (комплексная) программа "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005 - 2010 годы" в рамках которой действовала подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей". Сроки реализации подпрограммы 2006-2010 гг. Мероприятия по реализации названной подпрограммы завершены 31.12.2010 года.
Постановлением Правительства Саратовской области от 01.12.2010 N 600-П утверждена долгосрочная областная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011-2015 годы. В рамках данной программы действует подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области", мероприятиями которой предусмотрено улучшение жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, вставших на учет в уполномоченном органе до 01.01.2011 года.
Постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством, региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, семья ФИО1 состоящая из неё самой, как матери, сына - ФИО2 ( "дата" года рождения), сына - ФИО3 ( "дата" года рождения); сына - ФИО4 ( "дата" года рождения); сына - ФИО5 ( "дата" года рождения); дочери - ФИО6 ( "дата" года рождения) - имеет статус многодетной семьи (л.д.11).
Семья Логиновой Т.И. с 28.04.2015 года является участницей подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020года.
Решением уполномоченного органа от 09.06.2015 года семья Логиновой Т.И. в составе 7 человек признана нуждающейся в получении социальной выплаты как многодетная семья по подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010года, и 28.04.2015 года поставлены на жилищный учет по Саратовской области (л.д. 58, 83).
Номер очередности семьи Логиновой Т.И., по мере прохождения перерегистрации многодетных семей, признанных нуждающимися до 01.01.2011 года, по состоянию на день принятия судом первой инстанции решения, в сводном списке многодетных семей, нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений - 318 (42-54).
Проанализировав установленные обстоятельства дела во взаимосвязи с вышеперечисленными правовыми нормами, принимая во внимание, что право на получение жилого помещения согласно очередности у Логиновой Т.И. на момент рассмотрения спора не наступило, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Логиновой Т.П., действующей в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей, о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения в соответствии с государственной программой Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильём и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры".
При этом следует отметить, что то обстоятельство, что членам ее семьи на протяжении длительного времени не предоставляется жилье, не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований на будущее время, поскольку Логинова Т.И. в настоящее время продолжает состоять в очереди нуждающихся в жилом помещении и ее право на получение жилья в порядке очередности не нарушается.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах и их надлежащей оценке, сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства, а также сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм процессуального права, в том числе, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, которые являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда города Саратова от 04.05.2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.