Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Гладченко А.Н.,
судей Пантелеева В.М., Бартенева Ю.И.,
при секретаре Платицыной Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Трухачевой С.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова (далее - УПФ) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в стаж для назначения досрочной пенсии, назначении пенсии, по апелляционной жалобе Трухачевой С.В. на решение Фрунзенского районного суда г.Саратова от 14 июня 2016 года, которым постановлено:
Признать незаконными решение руководителя УПФ N 445 от 07.04.2016 г. и комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФ (протокол заседания N 1039 от 07.04.2016 г.) в части невключения в специальный педагогический стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости Трухачевой С.В., периодов работы с 22.08.1997 г. по 17.01.1999 г., с 04.02.1999 г. по 31.05.1999 г. в должности учителя начальных классов в Государственном учреждении "Средняя общеобразовательная школа-интернат-гимназия "данные изъяты""; с 18.01.1999 г. по 03.02.1999 г., с 06.06.2005 г. по 24.06.2005 г., с 15.02.2010 г. по 17.02.2010 г., с 05.11.2015 г. по 27.11.2015 г. обучения на курсах повышения квалификации в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Обязать УПФ включить Трухачевой С.В. в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы в должности учителя начальных классов в Государственном учреждении "Средняя общеобразовательная школа-интернат-гимназия "данные изъяты"" с 22.08.1997 г. по 17.01.1999 г., с 04.02.1999 г. по 31.05.1999 г.; периоды обучения на курсах повышения квалификации в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования с 18.01.1999 г. по 03.02.1999 г., с 06.06.2005 г. по 24.06.2005 г., с 15.02.2010 г. по 17.02.2010 г., с 05.11.2015 г. по 27.11.2015 г., в остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с УПФ в пользу Трухачевой С.В. расходы по оплате услуг представителя в размере 4000 руб. и расходы по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления, в размере 300 руб.
В остальной части требований отказать.
Заслушав доклад судьи Пантелеева В.М., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Трухачева С.В. обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что ответчик своим решением N445 от 07.04.2016 г. отказал ей в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающего право на назначение досрочной пенсии по старости. В специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, не были включены:
период её работы с 01.09.1990 г. по 01.07.1991 г. в должности старшей пионервожатой в Соцземледельской средней школе "данные изъяты" района Саратовской области;
период её учебы с 01.09.1991 г. по 29.05.1996 г. в "данные изъяты" государственном педагогическом институте;
период её работы с 22.08.1997 г. по 17.01.1999 г., с 04.02.1999 г. по 31.05.1999 г. в должности учителя начальных классов в Государственном учреждении "Средняя общеобразовательная школа-интернат-гимназия "данные изъяты"";
периоды её обучения на курсах повышения квалификации в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования с 18.01.1999 г. по 03.02.1999 г., с 06.06.2005 г. по 24.06.2005 г., с 15.02.2010 г. по 17.02.2010 г., с 05.11.2015 г. по 27.11.2015 г.
Считала необоснованным такой отказ. Просила признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии, а также признать незаконным решение комиссии УПФ в части отказа включить указанные периоды в её специальный педагогический стаж; включить указанные периоды в её специальный педагогический стаж; назначить указанную пенсию с момента обращения за ней.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановилуказанное выше решение.
В апелляционной жалобе Трухачева С.В. просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении её исковых требований, принять новое решение об удовлетворении данных исковых требований. Доводы жалобы аналогичны доводам, на которые ссылалась истица в суде первой инстанции в обоснование своих требований. Считает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права.
В суде апелляционной инстанции представитель Трухачевой С.В. - Алатырев А.В. поддержал доводы жалобы, представитель УПФ Рослова В.В. полагала решение суда оставить без изменения.
Трухачева С.В. извещена надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представила, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в её отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оно подлежит отмене в части отказа в удовлетворении исковых требований.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вступившего в силу с 01.01.2015 года, далее - Закон о страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", действовавшего до 01.01.2015 года.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. N 665 утверждены "Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Вышеуказанным постановлением установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из ч.4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следует, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Из материалов дела следует и установлено судом, что Трухачева С.В. 24.03.2015 года обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости.
Решением ответчика N 445 от 07.04.2016 г. истице было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. УПФ посчитало, что истица имеет специальный стаж 17 лет 06 месяцев 22 дня.
Трухачева С.В. работала с 01.09.1990 г. по 01.07.1991 г. в должности старшей пионервожатой в Соцземледельской средней школе "данные изъяты" района Саратовской области. С 01.09.1991 г. по 29.05.1996 г. обучалась в "данные изъяты" государственном педагогическом институте. После окончания обучения была принята с 27.08.1996 г. на должность учителя начальных классов средней школы N "данные изъяты".
Отказывая в удовлетворении требований истице о включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периода её работы с 01.09.1990 г. по 01.07.1991 г. в должности старшей пионервожатой в "данные изъяты" средней школе "данные изъяты"; периода её учебы с 01.09.1991 г. по 29.05.1996 г. в "данные изъяты" государственном педагогическом институте, суд первой инстанции исходил из того, что действующим на момент работы истицы старшей пионервожатой и поступления её в высшее учебное заведение Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и сельского хозяйства" (не действует с 01.10.1993 г.), предусматривалось в п. 2, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых (абз. 4 п. 2 Положения), а также время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность (абз. 5 п. 2 Положения).
В п. 4 Положения установлено, что время работы, указанной в п. 2 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Учитывая изложенное, суд почитал, что работа в школах в качестве штатных пионервожатых была предусмотрена Положением и для возникновения права на включение указанного спорного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N1397 необходимо было наличие периодов работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Перечнем.
Стаж работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Перечнем, у Трухачевой С.В. на 01.10.1993 года (момент отмены постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397) отсутствовал, а потому она не приобрела право на включение периода работы старшей пионервожатой в специальный стаж.
Поскольку периоду учебы с 1991 г. по 1996 г. в Балашовском государственном педагогическом институте не предшествовала педагогическая деятельность, а окончание периода обучения выходило за пределы сроков применения постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, то есть на 01.10.1993 г., суд посчитал, что право на включение периода учебы в специальный стаж для назначения пенсии у истицы отсутствовало.
Так как у Трухачевой С.В., с учетом включенных судом периодов, на момент обращения с указанным заявлением к ответчику не имелось необходимого стажа для назначения досрочной пенсии по старости, суд отказал истице в назначении данной пенсии.
Судебная коллегия считает указанные выводы суда ошибочными.
Согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности.
Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии.
В силу п. 4 данного Положения период работы в должности "пионервожатая" засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы в должности "пионервожатая".
С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, поскольку истицей выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2007 г. (с изменениями, внесенными в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2013 г., утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 05.02.2014 г.).
Также подлежал включению в специальный стаж истицы период её обучения в педагогическом институте, поскольку действующим на момент её поступления в высшее учебное заведение Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и сельского хозяйства" предусматривалось, что в стаж работы учителей засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность (абз. 5 п. 2 Положения).
При этом в силу п. 4 указанного Положения время работы, указанной в п.п. 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 года N 953 постановление Совмина СССР от 17.12.1959 года N 1397 признано утратившим силу и не подлежало применению на территории Российской Федерации с 01.10.1993 года.
Впоследствии нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода обучения в педагогических учебных заведениях не была предусмотрена.
Однако Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П изложил правовую позицию, согласно которой часть вторая статьи 6, часть четвертая статьи 15, часть первая статьи 17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Так как на момент обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости истицей было выработано 2/3 стажа в соответствующих учреждениях, организациях и должностях, требуемого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях, то имелись основания для включения в её специальный стаж периода обучения с 01.09.1991 г. по 29.05.1996 г. в "данные изъяты" государственном педагогическом институте, поскольку периоду обучения Трухачевой С.В. в высшем учебном заведении непосредственно предшествовала и непосредственно следовала за ним педагогическая деятельность.
При таких обстоятельствах в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой инстанции в применении норм материального права, которая повлекла вынесение неправосудного решения, судебная коллегия признает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении исковых требований. Судебная коллегия считает необходимым постановить новое решение об удовлетворении вышеуказанных требований, в том числе назначении досрочной пенсии, поскольку у истицы имеется необходимый педагогический стаж более 25 лет.
В остальной части решение суда не обжалуется.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
отменить решение Фрунзенского районного суда г.Саратова от 14 июня 2016 года в части отказа в удовлетворении исковых требований Трухачевой С.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о:
признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова N 445 от 07.04.2016 г. об отказе в назначении Трухачевой С.В страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова (протокол заседания N 1039 от 07.04.2016 г.) в части невключения Трухачевой С.В. в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периода работы с 01.09.1990 г. по 01.07.1991 г. в должности старшей пионервожатой в "данные изъяты" средней школе "данные изъяты" района Саратовской области, периода учебы с 01.09.1991 г. по 29.05.1996 г. в Балашовском государственном педагогическом институте;
возложении обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова включить Трухачевой С.В. в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы с 01.09.1990 г. по 01.07.1991 г. в должности старшей пионервожатой в "данные изъяты" средней школе "данные изъяты" района Саратовской области, период учебы с 01.09.1991 г. по 29.05.1996 г. в Балашовском государственном педагогическом институте и назначении Трухачевой С.В. страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с 04 марта 2016 г.
Принять в этой части новое решение, которым:
признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова N 445 от 07.04.2016 г. об отказе в назначении Трухачевой С.В страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова (протокол заседания N 1039 от 07.04.2016 г.) в части невключения Трухачевой С.В. в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периода работы с 01.09.1990 г. по 01.07.1991 г. в должности старшей пионервожатой в "данные изъяты" средней школе "данные изъяты" района Саратовской области, периода учебы с 01.09.1991 г. по 29.05.1996 г. в Балашовском государственном педагогическом институте;
возложить обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова включить Трухачевой С.В. в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы с 01.09.1990 г. по 01.07.1991 г. в должности старшей пионервожатой в "данные изъяты" средней школе "данные изъяты" района Саратовской области, период учебы с 01.09.1991 г. по 29.05.1996 г. в Балашовском государственном педагогическом институте и назначить Трухачевой С.В. страховую пенсию по старости по основанию, предусмотренному п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с 04 марта 2016 г.
В остальной части решение Фрунзенского районного суда г.Саратова от 14 июня 2016 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.