судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего судьи Молчановой Л.А.,
судей: Булатовой Т.И., Потловой О.М.,
при секретаре Мельничук В.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Молчановой Л.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонного) М.П. Яковлевой на решение Яйского районного суда Кемеровской области от 15.06.2016 г.
по иску Громовой М.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Яйском районе Кемеровской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, о включении спорных периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
УСТАНОВИЛА:
Громова М.В. обратилась к ГУ УПФ РФ в Яйском районе Кемеровской области с иском о признании права на досрочную пенсию по старости, о включении спорных периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Требования мотивирует тем, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с 25 летним стажем осуществления медицинской деятельности в учреждениях для детей.
Решением комиссии УПФ РФ в Яйском районе от 22.03.2016 г. ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, т.к. период с "данные изъяты".1994 г. по "данные изъяты".1998 г. в должности медицинской сестры в детском приюте " "данные изъяты"" при подсчете стажа не учтен в связи с тем, что данное детское учреждение не соответствует списку должностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение пенсии.
Просит признать право на досрочную трудовую пенсию по старости, обязать УПФР в Яйском районе Кемеровской области зачесть в трудовой стаж период работы в должности медицинской сестры в детском приюте " "данные изъяты"" с "данные изъяты".1994г. по "данные изъяты".1998г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначить выплату пенсии УПФР Яйского района с 11.03.2016 г.
В судебном заседании Громова М.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Яйском районе Кемеровской области Муравьева Л.В., действующая на основании доверенности, иск не признала.
Решением Яйского районного суда Кемеровской области от 15.06.2016г. исковые требования Громовой М.В. удовлетворены.
Признан незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Яйском районе Кемеровской области в назначении досрочной пенсии по старости.
Обязано Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Яйском районе Кемеровской области включить Громовой Марине Викторовне в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, период работы в должности медицинской сестры в детском приюте " "данные изъяты"" с "данные изъяты".1994г. по "данные изъяты".1998 г.
Признано за Громовой М.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента обращения с 11.03.2016г.
Взысканы с ГУ УПФ РФ в Яйском районе Кемеровской области в пользу Громовой М.В. расходы на оплату услуг адвоката по составлению искового заявления в размере "данные изъяты" рублей.
В апелляционной жалобе начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) (с 01.07.2016г. является правопреемником УПФР в Яйском района) Яковлева М.П. просит решение отменить, принять по делу новое решение.
Ссылаясь на п.п. 20 п.1, п. 3 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ, полагает, что спорный периоды работы истицы с "данные изъяты".1994 г. по "данные изъяты".1998г. в должности медицинской сестры в детском приюте " "данные изъяты"" не подлежал включению в специальный стаж, так как в этот период применялся Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464., п.1 указанного Списка указывает на врачей и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Детский приют " "данные изъяты"", в котором работала истица, не относится к лечебно-профилактическим, либо санитарно - эпидемиологическим учреждениям. Устав Детского приюта " "данные изъяты"" не содержит таких видов деятельности как лечебно-профилактическая, либо санитарно ? эпидемиологическая.
Кроме того, п. 31 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, также не содержит учреждения - детский приют.
Ссылаясь на п. 16 и п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от 11.12.2012 г., указывает, что установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
При таком положении, сам факт работы истицы в спорный период в должности медицинской сестры, которая относится к среднему медицинскому персоналу, не дает ей право на включение спорного периода работы в детском приюте "Огонёк" в специальный стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию в соответствии с п.п. 20 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ.
Таким образом, на момент обращения 11.03.2016г. истица не имела необходимого 25 летнего специального стажа лечебной деятельности и, следовательно, у нее нет права на назначение пенсии за выслугу лет с момента обращения в УПФР 11.03.2016г., и решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Громовой М.Ю. УПФР вынесено обоснованно.
Удовлетворение требования о возмещении расходов на оплату услуг адвоката по составлению искового заявления в размере 4.500 руб. не учитывает в полной мере требований разумности и справедливости, а также правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016г. N 1.
УПФР полагает взысканную в возмещение расходов на оплату услуг представителя сумму в размере 4.500 рублей несоразмерной, завышенной, определенной без учета фактических обстоятельств дела.
Громовой М.В. на апелляционную жалобу принесены возражения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежаще.
В соответствии со ст. 167 ч. 3, ст. 327 ч. 1 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Яйского районного суда Кемеровской области от 15.06.2016 г. ввиду нарушения норм материального права, что в силу п. 4 ч.1, ч. 2 ст. 330 ГПК РФ является основанием к отмене решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч.2 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно ч. 4 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Судом установлено и из материалов дела следует, что Громова М.В. 11.03.2016 обратилась в ГУ УПФ РФ в Яйском районе Кемеровской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 ч.1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Пенсионного фонда от 23.03.2016 г. истице в удовлетворении данного заявления было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Из протокола Комиссии ответчика N 38 от 22.03.2016 г. следует, что специальный стаж Громовой М.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составил 21 год 01 месяц 23 дня, страховой стаж составил 25 лет 0 месяцев 15 дней. В признанные ответчиком периоды истица работала медсестрой "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты"", "данные изъяты"".
В специальный стаж не были включены периоды ее работы с ,,,,1994 г. по "данные изъяты".1998 г. в должности медсестры в детском приюте "Огонек" в связи с тем, что данное детское учреждение не соответствует списку должностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение пенсии. Кроме того, не включены курсы с отрывом от производства в 2001 г., 2005 г., в 2010 г. и 2015 г.
В части исключения из специального стажа курсов с отрывом от производства решение ответчика не оспаривается.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования и засчитывая спорный период в специальный стаж, исходил из того, что Списком от 06.09.1991 г. N 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, Списком от 22.09.1999 г. N 1066 предусмотрены должности медицинской; сестры и наименование учреждения - социальный приют для детей и подростков, Списком от 29.10.2002 г. N 781 предусмотрены учреждения социального обслуживания - "Социальный приют для детей и подростков" и должности - "медицинская сестра", "старшая медицинская сестра", что в течение всего периода работы в должности медицинской сестры в детском приюте " "данные изъяты"" Громовой М.В., при переименовании учреждения его функциональное назначение, правовой статус, система финансирования, цели и предмет деятельности, место нахождения, контингент, имущество и средства не менялись; учреждение являлось и является входящим в государственную систему социальной защиты населения, осуществляет социальную, медицинскую и иную специализированную помощь, в том числе, детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; работа Громовой М.В. в должности медицинской сестры была связана с медицинской деятельностью, характер, место и условия ее работы в связи с переименованиями учреждения, изменением его организационно-правовой формы, а также структурных подразделений оставались неизменными, и является такой же работой медицинской сестры в социальном приюте для детей и подростков.
Указанные выводы суда о включении в специальный стаж истицы спорного периода, судебная коллегия считает верными, соответствующими нормам права и совокупности представленных доказательств по делу.
Вместе с тем, удовлетворяя исковые требования Громовой М.В. в полном объеме, суд первой инстанции фактически обязал ответчика включить спорный период работы в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, с чем нельзя согласиться ввиду следующего.
В соответствии с п.п. "н" п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", при определении стажа на соответствующих видах работ, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев 4 и 5 пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом в соответствии с п.п. "в" п. 3 указанного Постановления по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "н" пункта 1 настоящего постановления, применяется для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет";
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" 1 год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке как 1 год 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, то есть стаж работы в сельской местности до 01.11.1999 г. может быть исчислен в указанном льготном порядке.
Поскольку данный Список N 464 от 06.09.1991 г. содержит указание не на конкретный перечень соответствующих учреждений, а в общем, на лечебно - профилактические и санитарно - эпидемиологические учреждения всех форм собственности, то при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по указанному основанию следует руководствоваться Номенклатурой таких учреждений.
Так, в спорный период действовала Номенклатура учреждений здравоохранения, утв. приказом Минздрава СССР от 22.07.1982 г. N 715, которая среди лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений не предусматривала такое учреждение, как социальный приют для детей и подростков или социальный приют, в котором истица работала в спорный период.
Не предусматривали в качестве лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений указанное учреждение и последующие номенклатуры (Номенклатура учреждений здравоохранения, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 г. N 395, и Номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава РФ от 03.06.2003 г. N 229), а также Номенклатура учреждений здравоохранения, данная в Приложении к приказу Минздрава России от 23.11.1992 г. N 301 "Об оплате труда работников здравоохранения", в Приложении к Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утв. приказом Минздравмедпрома России от 20.02.1995 г. N 35.
Истица в обоснование требований ссылается на действующие Списки от 29.10.2002 г. N 781.
Социальные приюты для детей и подростков, социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты, поименованы в п. 31 раздела "Учреждения социального обслуживания" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, а также в одноименном разделе в п. 32 Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066. В разделе "Наименование должностей" указанных Списков предусмотрены медицинские сестры.
Из Устава детского приюта " "данные изъяты"" Яйского района, утвержденного КУМИ Яйского района 01.06.1998 г. и зарегистрированного Распоряжением Администрации Яйского района Nр от 16.06.1998 г. (л.д. 26-27) следует, что государственное учреждение - детский приют " "данные изъяты"" создан распоряжением Администрации Яйского района от 25.08.1994 г. N-р "Об открытии социального приюта для безнадзорных детей и подростков при Управлении социальной защиты населения". Юридический адрес детского приюта - "адрес" (п.1.1). Детский приют является воспитательным учреждением государственной системы социальной защиты населения, оказывающим социальную помощь и поддержку несовершеннолетним с целью преодоления их социальной дезодаптированности (п.1.2). Как следует из Справки о переименовании учреждения, выданной директором МКУ "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского муниципального района" N от 25.02.2016 г. (л.д.15) на основании Распоряжения Администрации Яйского района от 30.11.2000 г. N-р Детский приют " "данные изъяты"" переименован в "Социальный приют для детей и подростков", Распоряжения Администрации Яйского района от 10.09.2002 г. N-р Детский приют " "данные изъяты"" переименован в Социальный приют для детей и подростков, Распоряжения Администрации Яйского района N-р от 26.03.2004 г. "Социальный приют для детей и подростков" переименован в Муниципальное учреждение "Социальный приют для детей", Постановлением Администрации Яйского района N от 03.09.2007 г. с 01.01.2008 г. Муниципальное учреждение "Социальный приют для детей" перепрофилирован в Муниципальное учреждение "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского района", Постановлением Администрации Яйского района N от 22.11.2010 г. Муниципальное учреждение "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского района" переименовано в Муниципальное учреждение "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского муниципального района", Постановлением Администрации Яйского муниципального района от 18.11.2011 г. N Муниципальное учреждение "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского муниципального района" переименовано в Муниципальное казенное учреждение "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского муниципального района".
При этом п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в том числе, для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (п.п. "а" п. 5 Правил).
В п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", разъяснено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29.10.2002 г. N 781, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (п. 5 названных выше Правил).
Вместе с тем в соответствии с п.п. "а" п.5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Устава Яйского муниципального района административным центром района является пгт Яя. Таким образом, у истицы имеется специальный стаж работы только в сельской местности.
При установленных по делу обстоятельствах спорный период работы истицы с "данные изъяты".1994 г. по "данные изъяты"1998 г. в должности медицинской сестры в детском приюте " "данные изъяты"" мог быть включен в её специальный медицинский стаж только в календарном исчислении в соответствии со Списком и Правилами, утв. утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, однако, на момент обращения за досрочным назначением пенсии 11.03.2016 г., даже с учетом спорного периода, специальный стаж истицы составлял менее 25 лет, что недостаточно для назначения пенсии по основаниям п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и потому решение ответчика N от 23.03.2016 г. об отказе в установлении пенсии Громовой М.В., так как не выработан льготный стаж является законным.
В связи с изложенным, включение спорного периода в специальный стаж истицы в льготном исчислении и возложение судом на пенсионный орган обязанности назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 11.03.2016 г. является неправомерным и оснований для удовлетворения исковых требований Громовой М.В. у суда первой инстанции не имелось.
Отменяя решение и принимая новый судебный акт, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Громовой М.В. следует отказать, в связи с чем, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ не подлежат удовлетворению и требования Громовой М.С. о возмещении судебных расходов за счет ответчика, и не имеется оснований для взыскания с ответчика госпошлины в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 327.1, ст. 328, ст. 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Яйского районного суда Кемеровской области от 15.06.2016 г. отменить. Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Громовой М.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Яйском районе Кемеровской области отказать.
Председательствующий
Л.А. Молчанова
Судьи
Т.И. Булатова
О.М. Потлова
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.