Судья Костромского областного суда Шинкарь И.А., рассмотрев жалобу военного комиссара "адрес" А. Чернякова на решение судьи Свердловского районного суда "адрес" от 22.06.2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по "адрес" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, принятым по жалобе ФКУ "Военный комиссариат "адрес"", постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по "адрес" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В жалобе на решение судьи военный комиссар "адрес" А. Черняков выражает свое несогласие с ним, полагает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, а производство по делу прекращению. Из жалобы следует, что ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку согласно письма из ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Ярославской, Костромской и Вологодской областям" плату за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется через ОСК Западного военного округа и этим занимается экологическая служба данного округа. Должностным лицом и судом это во внимание не принято. ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" полагает, что поскольку его деятельность не связана с размещением отходов, при которой происходит негативное воздействие на окружающую среду, то оно не подлежит ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ. Кроме этого согласно государственного контракта сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в частности у ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" производит ООО " "данные изъяты"".
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статья 8.41 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица, независимо от форм собственности.
В силу ч.1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно п.6 "Положения о военных комиссариатах" военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" является субъектом данного правонарушения, вопросы финансирования, источников поступления денежных средств вопреки доводам жалобы в данном случае не имеют значения для определения юридического лица субъектом правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным; к видам негативного воздействия на окружающую среду относится в том числе размещение отходов производства и потребления.
ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" не отрицает, что в результате его деятельности образуются отходы.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. При этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Подобного договора с ООО " "данные изъяты"" не заключалось.
Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 23 Федерального закона N 89-ФЗ).
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В связи с этим действующим законодательством установлено, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.
Обращение с отходами подразумевает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Негативное воздействие на окружающую среду ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" подтверждено протоколами результатов анализа отходов от ДД.ММ.ГГГГ, представленных в материалах дела. Факт невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду также достоверно доказан материалами дела. Данные обстоятельства фактически со стороны ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" не оспариваются.
Оснований для признания ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" невиновным в соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ не имеется и из материалов дела не следует.
Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ определено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 1.4 КоАП РФ, определяющей основной принцип административного производства, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.
Из материалов административного дела следует, что одновременно ДД.ММ.ГГГГ вместе с оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ "Военный комиссариат "адрес"", должностным лицом принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении и.о. военного комиссара "адрес" ФИО3 на основании ст. 2.9 КоАП РФ за тоже самое правонарушение и при тех же обстоятельствах его совершения (л.д. 97-98).
Должностным лицом Управления Росприроднадзора по "адрес" в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ подробным образом приведены мотивы признания совершенного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ малозначительным. Постановление вступило в законную силу.
Должностное лицо на основе анализа материалов дела пришло к выводу, что учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие реальных вредных последствий, совершенное и.о. военного комиссара "адрес" ФИО3 правонарушение по ст. 8.41 КоАП РФ не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества, поэтому правонарушение следует квалифицировать как малозначительное.
В этой связи следует отметить, что понятие малозначительности относится не к личности виновного, а к самому правонарушению.
Закрепленные в ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ общие положения, раскрывающие содержание принципа равенства перед законом, распространяются на все категории физических и юридических лиц, совершивших административное правонарушение.
Таким образом, и в соответствии с указанным в ч.1 ст. 1.4 КоАП РФ принципом, а также с целями административного наказания, определёнными в ст. 3.1 КоАП РФ, полагаю справедливым и обоснованным также применить и в отношении ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по "адрес" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" объявить устное замечание.
Судья Шинкарь И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.