Решение Верховного Суда Республики Мордовия от 10 августа 2016 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Назаркина Инесса Павловна при секретаре судебного заседания Косолаповой Анне Александровне, рассмотрев в открытом судебном заседании 10 августа 2016 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Рынок-ДАНКО" Бычкова А.Н. на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности г.о. Саранск Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Мордовия Дементьева М.Н. N346 от 06 ноября 2015 г. и решение судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой и четвертой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рынок-ДАНКО",
установила:
постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия Дементьева М.Н. N 346 от 06 ноября 2015 г. общество с ограниченной ответственностью "Рынок-ДАНКО" (далее ООО "Рынок-ДАНКО") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее КоАП Российской Федерации) административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей.
ООО "Рынок Данко" обжаловало в суд постановление должностного лица.
Решением судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 июня 2016 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба ООО "Рынок Данко" без удовлетворения.
ООО "Рынок ДАНКО" подало в Верховный Суд Республики Мордовия жалобу на постановление должностного лица и решение судьи по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что при назначении наказания судьёй не были соблюдены требования части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, в связи с тем, что не было учтено имущественное и финансовое положение общества, которое является субъектом малого предпринимательства, убыточно; взыскание штрафа в размере 150 000 рублей отрицательно повлияет на финансовое положение общества в условиях сложной экономической ситуации; просило расценить указанные обстоятельства как исключительные и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части первой и четвертой статьи 20.4 КоАП Российской Федерации. По данным основаниям просило постановление должностного лица от 06 ноября 2015 г. и решение судьи от 14 июня 2016 г. изменить, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
В судебном заседании защитник ООО "Рынок-ДАНКО" Зуйков Д.А. дополнил жалобу, просил суд применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, и учитывая, что ООО "Рынок-Данко" является субъектом малого бизнеса, изменить постановление должностного лица от 06 ноября 2015 г. и решение судьи от 14 июня 2016 г., заменив назначенный административный штраф в сумме 150 000 рублей предупреждением.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения плановой выездной проверки 22 октября 2015 г. начальником отделения (Пролетарского района) ОНД г.о. Саранск Ризаевой Т.В. в отношении ООО "Рынок-ДАНКО" составлен протокол N346 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, в котором указано о том, что ООО "Рынок-ДАНКО" 21 октября 2015 г. в 12 час. 30 мин. в зданиях и в помещениях по адресу: "данные изъяты", нарушило требования действующих норм и правил в области пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования", СНиП21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N390 "О противопожарном режиме", а именно:
1. Допустило эксплуатацию павильонов NN 73А, 118 с автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, а также одноэтажного здания с внутренними павильонами (крытый торговый ряд) (лучи N5,6) находящимися в нерабочем состоянии. Основание ППР в РФ (утв. ПП РФ от 25 апреля 2012 г. N 390) п.61;
2. Не установило приборы приемно-контрольные пожарные в павильонах NN 37,40,95,118,130,141, в одноэтажном здании с внутренними павильонами (крытый торговый ряд) в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. Основание: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ ч.2 п.1 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 п.1, п.2 ст.6, ч.1, ч.2, ч.3 ст. 5, ч.4, ч.5 ст.83; СП5.13130.2009 п.13.14.5; п.13.14.5 п.12.48* НПБ 88-2001;
3. Не обеспечило выполнение ремонтных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту имеющихся автоматических установок пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией. Основание: ППР в РФ (утв. ПП РФ от 25 апреля 2012 г. N390) п.63;
4. Допустило эксплуатацию павильона N37 с перепадом высоты пола менее 45 сантиметров. Основание: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ ч.2 п.1 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 п.1, п.2 ст.6, ч.1,2,3 ст.5, ч.1,3,7 ст.89; СП1.13130.2009 п.4.3.4, СНиП 21-01-97* п.6.28*;
5. Допустило эксплуатацию павильонов с высотой и шириной эвакуационных выходов не соответствующими нормативным требованиям: павильон N16 (фактически высота эвакуационного выхода 1.7 м., павильон N17 (фактически высота эвакуационного выхода 1.77 м., павильон N18 (фактически ширина эвакуационного выхода 0.7м., пункт охраны N1 (фактически ширина эвакуационного выхода 0.61 м., пункт охраны N2 (фактически ширина эвакуационного выхода 0.68 м., пункт охраны N3 (фактически ширина эвакуационного выхода 0.6 м). Основание: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ ч.2 п.1 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 п.1, п.2 ст.6, ч.1,2,3 ст.5, ч.1,3 ст.89; СП 1.13130.2009 п.4.2.5., СНиП 21-01-97* п.6.16;
6. Допустило применение в павильонах NN 4,4а, 20,32,33,40,45,46,55,67,69,71,76,78,81,85,89,98,120,123,124,125 для отделки стен и потолков около эвакуационных выходов, а также в помещениях администрации в качестве отделки стен на путях эвакуации (в коридоре) применение горючих материалов с неизвестной пожарной опасностью. Основание: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ ч.2 п.1 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 п.1, п.2 ст.6, ч.1 ст.89; СП 1.13130.2009 п.4.3.2., СНиП 21-01-97* п.6.25*;
7. Произвело изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ограничен допуск к системам обеспечения пожарной безопасности автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации), а именно над помещением N157А установлен дополнительный навесной потолок. Основание: ППР в РФ (утв. ПП РФ от 25 апреля 2012 г. N390) п.23 (е);
8. Не обеспечило в одноэтажном здании с внутренними павильонами (крытый торговый ряд) над эвакуационными выходами установку световой оповещатель "Выход". Основание: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ ч.2 п.1 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 п.1, п.2 ст.6, ч.1, ч.2, ч.3 ст.5, ч.1 п.1 ч.7 ст.84; СП 3.13130.2009 п.5.3.; НПБ 104-03 п.4.1., табл.1 п.5.1 табл.2 (5).
22 октября 2015 г. начальником отделения (Пролетарского района) ОНД г.о. Саранск Ризаевой Т.В. в отношении ООО "Рынок-ДАНКО" составлен протокол N347 составлен протокол N347 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, в котором указано, что ООО "Рынок-ДАНКО" 21 октября 2015 г. в 12 час. 30 мин. в зданиях и в помещениях по адресу: г "данные изъяты", нарушило требования действующих норм и правил в области пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования". Нормы и правила проектирования", СНиП21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012года N390 "О противопожарном режиме", ГОСТ Р 12.4.026-2001, ГОСТ Р 12.2.143-2009, а именно:
1. Не заблокировало торговые павильоны, находящихся в собственности ООО "Рынок-ДАНКО" NN 4,4а,8,9,10,12,13,14 и 15,16 и 16а, 17,18,19,20,23,24,25,27,28,29,30,31,32,33,40а,40б,41,41б,42,43,44,45,46,4 7,47а,48 и 49, 50, 51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,70а,71,72,73, 74,75,75а,76,77,80,81,82,83,84,84а,85и85а,86,87,88,89,90,91,91а,92,93,94, 94а,96,97,98, 99,100,101,102,106,107и107а,108и108а,109,110и110а,111,112,113,115,116 и 117,119,120,122,123,124,125,127,131и 131а,134,134а,135,140,143,144,166, 167, пункты охраны N1,2,3, помещение электрощитовой N1,2, а также помещения складов NN1,2,3,4,6,7 автоматической пожарной сигнализацией. Основание: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ ч.2 п.1 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 п.1, п.2 ст.6, ч.1, ч.2, ч.3 ст.5, ч.1,ч.4, ч.5, ч.6, ч.9, ч.10 ст.83, ч.1, ч.2 ст.91, ч.3 ст.4, СП 5.13130.2009 прил. А, п.А4; СНиП 21-01-97* п.п.1.4.*, 7.29; НПБ 110-03 п.4,14, табл.1, табл.3;
2. Не оборудовало торговые павильоны, находящихся в собственности общества с ограниченной ответственностью "Рынок-ДАНКО" NN 4,4а,8,9,10,12,13,14 и 15,16и16а,17,18,19,20,23,24,25,28,29,30,31,32,33, 40а,40б,41,41б,42,43,44,45,46,47,47а,48 и 49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,70а,71, 72,73,74,75,75а,76,77,80,81,82,83,84,84а,85 и 85а,86,87,88,89,90,91,91а,92,93,94,94а,96,97,98,99,100,101,102,106,107 и 107а,108и 108а,109,110 и 110а,111,112,113,115,116 и 117,119,120,122,123,124,125,127, 131 и 131а,134,134а,135,140,143,144,166,167, пункты охраны NN1,2,3, помещение электрощитовой N1,2, а также помещения складов NN1,2,3,4,6,7,8 системой оповещения людей о пожаре. Основание: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ ч.2 п.1 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 п.1, п.2 ст.6, ч.1, ч.2, ч.3 ст.5, ч.1 п.1 ч.4, ч.7, ч.9, ч.10 ст.84, ч.3 ст.4, СП 3.13130.2009 табл.2 (8); СНиП 21-01-97* п.п.1.4.*, 6.7*; НПБ 104-03 п.п.3.1, 4.1 табл.1, п.5.1, табл.2 (5);
3. Не обеспечило наличие исполнительной документации на имеющиеся установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией. Основание: ППР в РФ (утв. ПП РФ от 25 апреля 2012 г. N390) п.61;
4. Не определило категорию по взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений. Основание: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ ч.2 п.1 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 п.1, п.2 ст.6, ст.18, ст.26, ст.27; ППР РФ (утв. ПП РФ от 25 апреля 2012 г. N390) п.20;
5. Не провело проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли (для всех зданий, где есть деревянная конструкция кровли), а также металлических строительных конструкций одноэтажного здания с внутренними павильонами (крытый торговый ряд). Документы, подтверждающие проведение огнезащитной обработки (пропитки) с указанием даты пропитки и срока её действия отсутствуют. Основание: ППР РФ (утв. ПП РФ от 25 апреля 2012 г. N390) п.21;
6. Не обеспечило над планом эвакуации людей при пожаре в одноэтажном здании с внутренними павильонами (крытый торговый ряд) подсветку от аварийного источника электроснабжения. Основание: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ ч.2 п.1 ст.1, ч.4 ст.4, ч.1 п.1, п.2 ст.6, ч.1, ч.2, ч.3 ст.5; ГОСТ Р 12.4.026-2001 п.6.1.4, ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.4.2.1 п.4.3.
Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия N 346 от 06 ноября 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 июня 2016г., ООО "Рынок-ДАНКО", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Обстоятельства совершения правонарушения и виновность юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности, которые получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Поскольку выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии состава вменяемого административного правонарушения и вины ООО "Рынок-ДАНКО" в его совершении основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, ООО "Рынок-ДАНКО" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 и 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.
Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований пожарной безопасности и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его виновность в совершении административного правонарушения, не установлены.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, каких-либо нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Довод жалобы о необходимости применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, изменении постановление должностного лица от 06 ноября 2015 г. и решения судьи от 14 июня 2016 г. путем замены назначенного административного штрафа в сумме 150 000 рублей предупреждением, отклоняется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Указанная норма вступила в законную силу 04 июля 2016 г.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае, обществу вменено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, выразившееся помимо прочего в том, что ООО "Рынок-ДАНКО" допустило эксплуатацию павильонов NN 73А, 118 с автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, а также одноэтажного здания с внутренними павильонами (крытый торговый ряд) (лучи N5,6) находящимися в нерабочем состоянии. Данное бездействие влечет возникновение угрозы причинения вреда здоровью и жизни людей.
При таких обстоятельствах административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления должностного лица и решения судьи в части размера назначенного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно положениям части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. N4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.
По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте ФНС России по состоянию на 05 августа 2016 г., ООО "Рынок-ДАНКО" относится к субъектам малого предпринимательства, к категории малое предпринятие.
Согласно бухгалтерскому балансу ООО "Рынок-ДАНКО" на 30 сентября 2015 г. и отчету о финансовых результатах ООО "Рынок-ДАНКО" за январь-сентябрь 2015 г. общество за указанный период не имело прибыли, убыток составил "данные изъяты" рублей.
Согласно поданной ООО "Рынок-ДАНКО" в налоговый орган 29 июля 2016 г. налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, прибыль общества за шесть месяцев 2016 г. составила "данные изъяты" рубля.
При таких обстоятельствах назначенное ООО "Рынок-ДАНКО" административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, не соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, его финансовому положению, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Применительно к данному делу, с учетом его конкретных обстоятельств, следует сделать вывод о том, что наложение на общество наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей является чрезмерным, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, финансовому положению общества и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
При таких обстоятельствах, следует исходить из наличия исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Полагаю, что разумный сдерживающий эффект, необходимый для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов, в данном конкретном случае, будет достигнут в результате наложения на ООО "Рынок-ДАНКО" наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия
решила:
постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия Дементьева М.Н. N 346 от 06 ноября 2015 г. и решение судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 июня 2016 г. изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия И.П. Назаркина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.