Судья Тульского областного суда Бугаков О.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев жалобу государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тульской области ФИО4 на решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 6 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тульской области ФИО4 вынесено постановление о привлечении должностного лица - "данные изъяты" ООО " "данные изъяты"" Антонова И.В. к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ к штрафу в размере "данные изъяты" рублей за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
На данное постановление Антоновым И.В. подана жалоба в Центральный районный суд г.Тулы.
Решением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 6 июля 2016 года постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ изменено: действия должностного лица - "данные изъяты" ООО " "данные изъяты"" Антонова И.В. квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тульской области ФИО4 просит об отмене указанного решения суда, поскольку в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тульской области Зайнутдинова Н.Д., возражения представителя Антонова И.В. по доверенности Григорова М.Э., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Ответственность по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ наступает в случае необеспечения работников средствами индивидуальной защиты и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
В силу ст.221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
В соответствии с пунктами 4, 13 Приказа Минздравсоцразвития от 1 июня 2009 года N290н "Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение средств индивидуальной защиты осуществляется за счет средств работодателя. Допускается приобретение работодателем средств индивидуальной защиты во временное пользование по договору аренды. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие средства индивидуальной защиты выдаются бесплатно.
Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Сроки пользования средств индивидуальной защиты исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.
Из пункта 109 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты России от 9 декабря 2014 года N997н следует, что оператору заправочных станций должны быть бесплатно выданы средства индивидуальной защиты, а именно костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; фартук из полимерных материалов с нагрудником; сапоги резиновые с защитным подноском; перчатки с полимерным покрытием; очки защитные; средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Тульской области на основании распоряжения главного государственного инспектора труда в Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства РФ в ООО " "данные изъяты"" по адресу: "адрес", в ходе проведения которой было выявлено, что операторы АЗС ООО " "данные изъяты"" не обеспечены в полном объеме средствами индивидуальной защиты: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; перчатки с полимерным покрытием; средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее, что является нарушением абз.7 ч.2 ст.212, ст.221 ТК РФ, п.109 Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты России от 9 декабря 2014 года N997н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением".
Действия Антонова И.В. квалифицированы должностным лицом Государственной инспекции труда в Тульской области по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Изменяя постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и квалифицируя действия Антонова И.В. по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о том, что согласно п.5.5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N878, Приложению N4 к Техническому регламенту, костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, а также перчатки с полимерным покрытием и средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее не отнесены ко 2 классу средств индивидуальной защиты.
Вместе с тем, судом первой инстанции не было учтено, что согласно пункту 17 Приложения N4 к Техническому регламенту "Формы подтверждения соответствия средств индивидуальной защиты" средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие относятся ко 2 классу по степени риска причинения вреда пользователю.
Таким образом, необеспечение операторов АЗС средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Обстоятельства нарушения должностным лицом - "данные изъяты" ООО " "данные изъяты"" Антоновым И.В. указанных требований трудового законодательства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ; копиями личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты.
Согласно ч.3 ст.30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Принимая во внимание, что удовлетворение жалобы должностного лица на решение судьи районного суда может повлечь ухудшение положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вышестоящий суд лишен возможности отменить решение судьи районного суда по жалобе должностного лица в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.
При таких обстоятельствах решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 6 июля 2016 года подлежит оставлению без изменения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда допущено не было.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Центрального районного суда г. Тулы от 6 июля 2016 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тульской области ФИО4 без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.