Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Кудря Т.Л.
судей областного суда: Зубовой Е.А., Синьковской Л.Г.
при секретаре Сайдуллиной М.Р.
рассмотрела в судебном заседании 27 июля 2016 года
дело по апелляционной жалобе Шерстобоева С. Ю. на решение Центрального районного суда города Омска от " ... ", которым исковые требования Шерстобоева С. Ю. к Военному комиссариату Омской области о восстановлении размера процентной надбавки за выслугу лет, перерасчете сумм оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи областного суда Зубовой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
установила:
Шерстобоев С.Ю. обратился с иском к Военному комиссариату Омской области о восстановлении размера процентной надбавки за выслугу лет, перерасчете сумм.
В обоснование указал, что с " ... " года по " ... " год проходил службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан. По окончании службы переехал на постоянное место жительство в " ... ", является офицером запаса и получателем пенсии за выслугу лет. С " ... " ответчиком был пересмотрен размер пенсии в сторону уменьшения. На его обращение последним дан ответ со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 года N 1074 "О порядке начисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет". При этом данным нормативным актом предусмотрено, что для начисления надбавки за выслугу лет засчитывается военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве. Ответчику была предоставлена справка о вступлении истца в гражданство Российской Федерации в " ... " года, однако спорный период службы в выслугу засчитан не был. Полагал, что период его военной службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан необоснованно исключен ответчиком при исчислении выслуги лет для определения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, поскольку его выслуга для назначения надбавки подлежит исчислению в соответствии с пп. "д" п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 года N 1074.
Просил оценить правомерность действий Военного комиссариата Омской области по изменению размера процентной надбавки за выслугу лет, восстановить размер процентной надбавки за выслугу лет, произвести перерасчет выплат, начиная с " ... " года.
Истец Шерстобоев С.Ю. в судебном заседании требования поддержал, указав, что Российская Федерация и Казахстан являются участниками Соглашений стран Содружества Независимых Государств от 14.02.1992 года "О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей" и от 15.05.1992 года "О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств", сославшись на его статью 2.
Представитель ответчика Лазарева С.Л. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск, в котором, ссылаясь на Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 14.02.1992 года и от 15.05.1992 года, а также на консультативное заключение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 09.12.2009 года N 01-1/2-09 "О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 года", просила в удовлетворении иска отказать. Указала, что Шерстобоев С.Ю. проходил военную службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан с " ... " по " ... ", при этом в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы не переводился, соответствующий международный договор относительно зачета периодов военной службы в вооруженных силах данного государства в выслугу лет для назначения надбавки к пенсии не заключался, следовательно, период службы истца в Вооруженных Силах Республики Казахстан подлежит исключению из расчета для назначения процентной надбавки за выслугу лет. Вместе с тем данный период службы был учтен при определении выслуги для назначения пенсии.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Шерстобоев С.Ю. просит решение суда отменить. Считает, что выслуга лет для назначения надбавки к пенсии подлежит исчислению в соответствии с пп. "д" п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 года N1074. При этом указывает на наличие заключенных между Российской Федерацией и Республикой Казахстан международных соглашений, в частности Договора о военном сотрудничестве от 28.03.1994 года, Соглашений стран Содружества Независимых Государств от 14.02.1992 года и от 15.05.1992 года, закрепляющих сохранение и обеспечение прав и законных интересов военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Полагает, что спорный период его службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан подлежит включению в выслугу лет для определения процентной надбавки к окладу денежного содержания.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Лазарева С.Л. полагала решение суда законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом ( " ... ").
Проверив материалы дела, выслушав истца Шерстобоева С.Ю., поддержавшего жалобу, представителя ответчика Лазареву С.Л., возражавшую против ее удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для отмены оспариваемого решения не находит.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что в период с " ... " по " ... " Шерстобоев С.Ю. проходил службу в Вооруженных Силах СССР, с " ... " по " ... " - в Вооруженных Силах Республики Казахстан, откуда был уволен в запас, с " ... " исключен из списков личного состава и направлен для постановки на воинский учет в Куйбышевский РВК г. Омска Российской Федерации.
" ... " Шерстобоеву С.Ю. по линии Министерства обороны РФ была назначена пенсия за выслугу лет (в льготном исчислении - 30 лет), в размере 80 % денежного довольствия с начислением 70% надбавки к пенсии за выслугу лет, с " ... " пенсия рассчитана из нового оклада и также составила 80 % денежного довольствия с учетом выслуги - 30 лет с начислением 40 % ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет исходя из общей выслуги более 25 лет.
С " ... " ответчик исключил из выслуги лет для расчета ежемесячной надбавки период службы истца в Вооруженных Силах Республики Казахстан с " ... " по " ... " и уменьшил ежемесячную процентную надбавку за выслугу лет до 15 % исходя из 9 лет выслуги.
Полагая, что указанный период службы необоснованно был исключен ответчиком при исчислении выслуги лет для определения процентной надбавки, Шерстобоев С.Ю. обратился в суд с рассматриваемым иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, придя к выводу, что при расчете процентной надбавки за выслугу лет спорный период службы истца учету не подлежал, отказал в удовлетворении исковых требований о восстановлении размера процентной надбавки, возложении обязанности по перерасчету пенсии с " ... " года с учетом надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в размере 40 %.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается ввиду следующего.
Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашений стран Содружества Независимых Государств от 14.02.1992 года "О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей" (далее - Соглашение от 14.02.1992 года) и от 15.05.1992 года "О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств" (далее - Соглашение от 15.05.1992 года).
Согласно ст. 1 Соглашения от 14.02.1992 года за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств-участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
В соответствии со ст. 2 Соглашения от 14.02.1992 года государства Содружества своим законодательством устанавливают и обеспечивают всю полноту политических, социально-экономических и личных прав и свобод военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с нормами международного права и положениями настоящего Соглашения, в том числе права получать пенсию, установленную законодательством. Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих устанавливается межправительственными соглашениями
В ст. 1 Соглашения от 15.05.1992 года предусмотрено, что пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территориях которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.
Согласно ч. 1 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 года в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в ст. 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территориях которых военнослужащие проходили службу.
В ч. 2 названной статьи установлено, что размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
Экономический Суд Содружества Независимых Государств в консультативном заключении от 09.12.2009 года N 01-1/2-09 "О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 года" разъяснил, что при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего из одного государства-участника Соглашения от 15.05.1992 года на постоянное место жительства в другое государство-участник выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с ч. 1 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 года, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. При определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с ч. 2 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 года по нормам законодательства государства нового места жительства.
Аналогичные выводы содержатся в Определении Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 19.03.2012 года "О разъяснении консультативного заключения от 09.12.2009 года N 01-1/2-09".
Приведенное толкование ч. 2 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 года, как было верно отмечено судом первой инстанции в решении, дано Экономическим судом Содружества Независимых Государств, созданным в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств-участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений, в рамках полномочий, закрепленных п. 5 Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств, утвержденного Соглашением Совета глав государств СНГ от 06.07.1992 года, и является официальным.
Таким образом, в ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 года для исчисления выслуги лет установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства: в одном случае - для определения права на пенсию (ч. 1), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (ч. 2).
При этом применительно к ситуации, когда бывший военнослужащий, проходивший военную службу в одном государстве-участнике, переезжает на постоянное место жительства в другое государство-участник, толкование ч. 1 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 года означает, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии по законодательству места прохождения службы, перерасчету по новому месту жительства не подлежит. Вместе с тем при определении в данном случае размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе для определения процентной надбавки за выслугу лет, выслуга лет исчисляется по ч. 2 ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 года по нормам законодательства государства нового места жительства.
Закрепленное в Соглашениях от 14.02.1992 года и 15.05.1992 года положение о сохранении государствами-участниками Содружества уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня ранее установленных прав и льгот подразумевает принятие этими государствами нормативных актов, в которых должны быть определены конкретный вид и фактический размер пенсии в соответствии с национальным законодательством.
В Российской Федерации правовые основания назначения пенсий военнослужащим и порядок их исчисления содержатся в Законе РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Согласно ст. 43 названного Закона пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В п. 1 принятого во исполнение названного Закона Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ" установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам засчитываются, в том числе, периоды военной службы в Вооруженных Силах РФ, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также военной службы в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции) других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим.
Размеры ежемесячной надбавки были установлены в п.6 ст. 13 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и составляли при выслуге 25 лет и более - 70 процентов к окладам денежного содержания.
В соответствии с приведенными положениями при назначении пенсии за выслугу лет Шерстобоеву С.Ю. период его службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан с " ... " по " ... " подлежал учету и был учтен, пенсия истца была рассчитана за выслугу 30 лет в размере 80 % денежного довольствия, с ежемесячной надбавкой в размере 70% за выслугу лет.
07.11.2011 года был принят Федеральный закон N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", которым с 01.01.2012 года установлена новая система денежного довольствия военнослужащих и отдельных выплат военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Согласно ч. 2 ст. 2 названного Федерального закона, денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В ч. 13 названной статьи были определены иные размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, которая составляет: 10 % - при выслуге от 2 до 5 лет; 15 % - при выслуге от 5 до 10 лет; 20 % - при выслуге от 10 до 15 лет; 25 % - при выслуге от 15 до 20 лет; 30 % - при выслуге от 20 до 25 лет; 40 % - при выслуге 25 лет и более.
При этом правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки, указанной в ч. 13 настоящей статьи, определяются Правительством РФ (ч. 14 ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 года N 306-ФЗ).
Во исполнение указанного положения Правительством РФ были приняты Постановления от 05.12.2011 года N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" и от 21.12.2011 года N 1074 "Об утверждении Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет" (далее Правила).
Статьей 2 Правил предусмотрено, что военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении следующие периоды:
а) военная служба в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, органах, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством РФ;
б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств-участников Содружества Независимых Государств;
в) военная служба граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств-участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы);
д) военная служба граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве
Приведенные положения российского законодательства не предусматривают возможности включения периодов службы граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств-участников СНГ, за исключением случаев их перевода в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы.
Вместе с тем, поскольку Шерстобоев С.Ю. был уволен с действительной военной службы из Вооруженных Сил Республики Казахстан и в установленном порядке после данной службы в Вооруженные Силы РФ не переводился, ему с учетом приведенных выше Правил правомерно в выслугу лет для назначения надбавки не был включен период службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан с " ... " по " ... ". Доводы апелляционной жалобы об обратном состоятельными не являются и коллегией отклоняются.
Мнение истца о том, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии, подлежит применению и в случае расчета ежемесячной надбавки коллегия находит несостоятельным, основанным на неверном толковании и применении норм права.
Внесение изменений в порядок пенсионного обеспечения военнослужащих с 01.01.2012 года было обусловлено принятием Федерального закона от 07.11.2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", установившим повышенные размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих и окладам по званию.
Редакция 13 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", устанавливавшая ранее конкретные размеры надбавки за выслугу лет и приведенная выше, была изменена Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ и содержит указание на то, что Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Соответственно, ранее назначенные пенсии подлежали перерасчету в соответствии со всеми новыми условиями, а именно, как по вновь установленным размерам должностных окладов, окладов по воинскому званию, ранее рассчитанной выслуге лет, так и по новым условиям определения выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки. При этом новое правовое регулирование не должно влечь снижение уровня социальных гарантий, размеров пенсионного обеспечения.
В ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.11.2011 года N 306-ФЗ предусмотрено, что в случае уменьшения размера пенсий в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, за гражданами, уволенными с военной службы, сохраняются размеры пенсий и доплат к ним, установленные в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до приобретения ими права на ежемесячное денежное довольствие и пенсии в больших размерах на условиях, установленных настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, из представленных ответчиком материалов видно, что с " ... " основной размер пенсии истца, т.е. без учета районного коэффициента и надбавки на иждивенцев, составлял " ... " рублей (с надбавкой 70% за выслугу более 25 лет в размере " ... " рублей).
С " ... " после применения нового расчета пенсии и новых окладов денежного содержания основной размер пенсии Шерстобоева С.Ю увеличился до " ... " рубля (с надбавкой 40 % за выслугу более 25 лет в размере " ... " рублей), при расчете ежемесячной надбавки 15 % (за выслугу 9 лет в размере " ... " рублей) размер пенсии истца также бы увеличился до " ... " рубля.
С " ... " размер надбавки к пенсии истца был установлен ответчиком за выслугу 9 лет - 15%, истец получил пенсию в сумме " ... " рублей с учетом районного коэффициента.
При таких обстоятельствах приведение в " ... " году в соответствие с действующим законодательством расчета процентной надбавки за выслугу лет, не может быть расценено как снижение уровня пенсионного обеспечения Шерстобоева С.Ю., при этом неверное исчисление ответчиком надбавки до " ... " прав истца не нарушает.
С учетом изложенного суд верно не усмотрел оснований для возложения на ответчика обязанности по восстановлению размера процентной надбавки за выслугу лет и пересчету размера пенсии истца.
Доводы апелляционной жалобы о применении к рассматриваемым отношениям пп. "д" п. 2 Правил исчисления выслуги лет являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, и обоснованно отклонены им в решении, поскольку соответствующего международного договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан относительно зачета периодов службы в Вооруженных Силах данных государств в выслугу лет для назначения надбавки к пенсии не заключалось, а Соглашения от 14.02.1992 года и 15.05.1992 года эти вопросы, вопреки доводам жалобы, не регламентируют. Дополнительной мотивировки в отклонении указанных доводов, по мнению коллегии, не требуется.
Ссылка истца на Договор о военном сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 28.03.1994 года состоятельной также не является, поскольку указанный договор заключался в интересах обеспечения коллективной безопасности и распространялся на воинские формирования, включающие соединения, части, организации и объекты, имеющие на своем вооружении или хранении стратегическое ядерное оружие, и части, обеспечивающие их функционирование, а также части и соединения Вооруженных Сил Республики Казахстан и Вооруженных Сил Российской Федерации, которые выделяются сторонами для решения задач совместной обороны.
Кроме того, в ст. 12 Договора о военном сотрудничестве от 28.03.1994 года было предусмотрено, что вопросы правового статуса военнослужащих Вооруженных сил одной стороны, проходящих службу на территории другой стороны, членов их семей, их пенсионного обеспечения и другие вопросы социально-правовой защиты указанных лиц определяются отдельным соглашением.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
определила:
решение Центрального районного суда города Омска от " ... " оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи областного суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.