Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе руководителя государственного управления ветеринарии Краснодарского края Джаилиди Г.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 14 апреля 2016 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Победа С.Н. от 25 декабря 2015 года N 15-060/Ф/5 руководитель государственного управления ветеринарии Краснодарского края (далее - Госветуправление) Джаилиди Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Обжалуемым решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 14 апреля 2016 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба Джаилиди Г.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Джаилиди Г.А. просит решение судьи отменить, полагая его незаконным, необоснованным, и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Джаилиди Г.А. по доверенности Скрыпник А.С., настаивавшей на доводах жалобы, пояснения представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности Федорову И.В., просившей оставить решение судьи без изменения, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, проверкой соблюдения Госветуправлением бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 годах, установлено, что в нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, допущено заключение контракта при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
Согласно расходному расписанию от 31 декабря 2013 г. N 833/00240/001 Госветуправлению доведены лимиты бюджетных обязательств на его содержание в 2014 г. в сумме 136325,0 тыс. рублей, в том числе по подстатье КОСГУ 225 "Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества" в сумме 712,1 тыс. рублей.
В представленной карточке счета 501.13 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год" за 2014 г. отражено, что по подстатье КОСГУ 225 "Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества" кредиторская задолженность в сумме 109,861 тыс. рублей принята к учету в 2014 г.
Госветуправлением заключались договоры, не обеспеченные лимитами бюджетных обязательств, в отсутствие наличия остатка неиспользованных средств по статье КОСГУ 225 "Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества".
По состоянию на 13 августа 2014 г. остаток неиспользованный средств по КБК 833 0405 2480019 244 225 составил - "-" 56689,08 руб., что подтверждается карточкой счета 501.13 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год" за 2014 по указанному коду.
Несмотря на отсутствие лимитов бюджетных обязательств по КБК 833 0405 2480019 244 225, между Госветуправлением в лице руководителя Джаилиди Г.А. и ООО "Юг-Авто Центр", в лице руководителя Жадан С.П. заключен договор от 13 августа 2014 г. б/н на оказание услуг по установке защиты картера двигателя и шум изоляции подкапотного пространства (Skoda Superb О 110 ОО 23) на сумму 6,610 тыс. руб. Срок действия договора до 31 декабря 2014 г.
При этом Госветуправление превысило допустимый объем обязательства по КБК 833 0405 2480019 244 225 на сумму 63299,08 руб.
Довод Джаилиди Г.А. о необоснованности применения административным органом положений Приказа от 16.09.2013 N 325 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета" несостоятелен и основан на неверном толковании норм материального права.
Из содержания статей 44, 45 Закона от 06.06.1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" следует, что обязательному официальному опубликованию подлежат только те нормативные правовые акты, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина.
В соответствии со статьей 47 указанного закона органы и должностные лица, ответственные за исполнение нормативного правового акта края, обязаны знакомить с нормативным правовым актом края исполнителей (в необходимых случаях под расписку).
При этом, той же статьей органам диспозитивно разрешено избрать форму доведения нормативного правового акта края до сведения органов, организаций и лиц, на которых распространяется его действие.
Для сведения и использования в работе приказы были доведены Госветуправлению в рамках информационного взаимодействия через автоматизированную систему "Бюджет", которая в силу положений Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.06.2009 г. N 528 "О порядке регистрации государственных информационных систем Краснодарского края" включена в Государственный реестр информационных систем Краснодарского края и находится в эксплуатации с 01.01.2002 г.
Согласно статье 3 БК РФ органы государственной власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
Как следует из пункта 1.1. Приказа N 325, Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета разработан на основании положений статей 219 и 219.2 БК РФ.
Согласно статье 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.
В Краснодарском крае Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от 26.12.2012 г. N 325 "Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета".
Доводы Джаилиди Г.А. о том, что Госветуправление принимало бюджетные обязательства в пределах общей суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств и в этой связи остатки по КОСГУ значения не имеют, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с пунктом 11 статьи 161 БК РФ положения, установленные для казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы).
Статья 6 БК РФ проводит разграничение между главным распределителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств.
Так, главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В свою очередь, получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
В силу статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает, следующими бюджетными полномочиями, в том числе: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Исходя из части 3 статьи 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В свою очередь, заключение государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров образует возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств, т.е. обязанности уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Таким образом, бюджетным законодательством определено, что принимать на себя денежные обязательства казенное учреждение (государственный орган, орган государственной власти) может только в качестве получателя бюджетных средств.
Госветуправление одновременно обладает статусом как главного распорядителя бюджетных средств, так и получателя бюджетных средств. При этом объем прав и бюджетных полномочий в указанных статусах у него будет различен.
Согласно статье 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от 26.12.2012 г. N 325 "Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета".
В соответствии с положениями пункта 4.2 Приказа Минфина Краснодарского края от 26.12.2012 N 325 Госветуправлением, как главным распорядителем средств краевого бюджета сформировано расходное расписание от 31.12.2013 г. N 833/00240/001, согласно которому Госветуправлению, как получателю средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по кодам КОСГУ в пределах которых Госветуправление принимают бюджетные обязательства на 2014 год.
Указанное расходное расписание в соответствии с требованиями вышеуказанного приказа Минфина КК (пункт 4.2) представлено в управление казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края.
Кроме того, в соответствии со статьей 219.1 БК РФ в разрезе КОСГУ Госветуправление ведет так же бюджетную роспись.
Бюджетная роспись, согласно статье 6 БК РФ, является документом, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам.
В соответствии с Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств) составляется смета.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
Госветуправлением смета на 2014 год утверждена в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств в разрезе КОСГУ.
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, заключение и оплата бюджетным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах, доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии со статьей 29 БК РФ в РФ действует принцип единства бюджетной системы, означающий единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
При формировании кода бюджетной классификации РФ используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации РФ.
Таким образом, вся бюджетная система построена на едином принципе на всех уровнях бюджета.
Кроме того, для органов государственной власти (государственных органов) утвержден единый порядок ведения бухгалтерского учета (приказ Министерства финансов РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция 157н).
На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее - Рабочий план счетов).
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются: в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий; в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности); в 24 - 26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, в 24 - 26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В соответствии с положениями Инструкции 157н в бухгалтерском (бюджетном) учете предусмотрено отражение доведенных и принимаемых обязательств.
В соответствии с положениями пунктами 317, 319 Инструкции 157н обязательства отражаются на соответствующих аналитических счетах учета, содержащих в 24 - 26 разрядах номера счета соответствующий код КОСГУ.
Принятие бюджетных обязательств является одной из стадий исполнения бюджета по расходам, на что указывает статья 219 БК РФ.
В силу части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно данным счета 501 "Лимиты бюджетных обязательств" единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года N 157н, Госветуправление ведет учет по счету 501 "Лимиты бюджетных обязательств" по коду бюджетной классификации КОСГУ, что подтверждается карточкой счета по счету 501.
Заявитель жалобы указывает на то, что отрицательных последствий, существенной угрозы охраняемым государством общественным отношениям не наступили.
Однако существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Правовая возможность исполнения существующих обязанностей определяется отсутствием объективных препятствий для их выполнения, т.е. обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Данные обстоятельства по делу не установлены.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Джаилиди Г.А. является руководителем Госветуправления с 16.07.2012 г. по настоящее время, назначен на должность на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 16.07.2012 г. N 347-рл.
Вина Джаилиди Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Действия должностного лица правильно квалифицированы в соответствии с КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи.
Постановление административного органа вынесено в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 14 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу Джаилиди Г.А. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.