Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Пасько В.В. по доверенности Колесника П.Д. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении директора ООО ТПП "Кубанский простор" Пасько В.В.,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 апреля 2016 г. директор ООО ТПП "Кубанский простор" Пасько В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Постановлено уничтожить алкогольную продукцию, изъятую на основании протокола о взятии проб и образцов от 04 декабря 2015 г. N 08-19/80-01, а именно: водка "Озеро Великое", емкостью 0.5 л., крепостью 40%, дата розлива 21 ноября 2014 г., производитель ОАО "Владалко" (ИНН 3302008555, адрес места нахождения: Россия, Владимирская область, г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, 62) в количестве 4 бутылок, маркированных ФСМ 102 330825532, 102 330825556, 102 330825547,102 330825548.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Пасько В.В. по доверенности Колесник П.Д. просит постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 апреля 2016 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Краснодара. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не установлены в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Пасько В.В. по доверенности Колесника П.Д., представителя Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края по доверенности Пономарева А.И., изучив доводы, изложенные в жалобе, возражениях, судья вышестоящей инстанции полагает постановление суда первой инстанции оставить без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объективную сторону правонарушения по ч. 4 комментируемой статьи составляет ненадлежащий оборот алкогольной продукции без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями.
Субъектами административного нарушения ч. 4 комментируемой статьи могут являться должностные лица и юридические лица.
Как следует из материалов дела, 04 декабря 2015 г. в рамках проведения информационно-аналитического наблюдения в соответствии с приказом Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 121 "О проведении информационно-аналитического наблюдения", в ходе визуального осмотра алкогольной продукции в организации розничной торговли (магазин "24 часа"), расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Стасова, 134, ул. Бургасская, 56/1, к.42, принадлежащем ООО ТПП "Кубанский простор" реализовывалась алкогольная продукция, находящаяся на товарной полке, доступной для потребителя, с оформленным ценниками ООО "ТПП "Кубанский простор", маркированная ФСМ, имеющими визуальные признаки поддельности сведений, нанесенных в зоне припрессованной медной географической фольги и наличия защитных элементов в виде двух прямоугольников (метка М2), что является нарушением установленного порядка, а именно: водка "Озеро Великое", емкостью 0.5 л., крепостью 40%, дата розлива 21 ноября 2014 г., производитель ОАО "Владалко" (ИНН 3302008555, адрес места нахождения: Россия, Владимирская область, г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, 62) в количестве 4 бутылок, маркированных ФСМ 102 330825532, 102 330825556, 102 330825547, 102 330825548.
В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении должностным лицом были изъяты образцы алкогольной продукции в количестве 4 бутылок с жидкостью, согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 04 декабря 2015 г. и переданы в ФГУП "Гознак" для производства экспертизы. Согласно исследованию, произведенного работниками ФГУП "Гознак" ФСМ, алкогольная продукция маркирована полностью поддельными федеральными специальными марками.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ФЗ N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками. Пунктом 4 Постановления Правительства от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется ФГУП "Госзнак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.
Согласно приказу Росалкогольрегулирования от 24 июня 2010 г. N 42н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23.08.2010 N 18217), изготовителем федеральных специальных марок может быть только ФГУП "Госзнак".
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 ФЗ N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. В соответствии с пунктом 3.3 статьи 12 ФЗ 171- ФЗ от 22 ноября 1995 г., проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. В соответствии с пунктом 1 ст. 26 ФЗ N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина директора ООО ТПП "Кубанский простор" Пасько В.В. подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 декабря 2015 г., протоколом о взятии проб и образцов от 04 декабря 2015 г., заключением технического исследования от 12 января 2016 г., протоколом об административном правонарушении N 08-19/80-01/1 от 15 февраля 2016 г., и другими материалами дела, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции действия Пасько В.В. правильно квалифицированны по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения и срока давности привлечения к административной ответственности.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о нарушении процедуры его привлечения к административной ответственности не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2015 г. N 993 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" функции и полномочия в области производства (кроме производства винодельческой продукции) и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации, переданы департаменту.
С целью реализации указанных положений главой администрации (губернатором) Краснодарского края было принято постановление от 30 декабря 2015 г. N 1346 "О департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края", которым было утверждено Положение о соответствующем органе исполнительной власти Краснодарского края, которое вступило в силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности относится, в том числе проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункта 1.4 Положения о порядке проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 ноября 2010 г. N 1045 (далее - Положение) - в части оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информационно-аналитическое наблюдение до передачи полномочий департаменту проводилось управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края (далее - управление).
Пунктом 3.1 Положения установлено, что проведение информационно-аналитического наблюдения осуществляется на основании приказа уполномоченного органа в соответствии с ежемесячно утверждаемым уполномоченным органом планом.
В соответствии с приказом управления от 30 ноября 2015 г. N 121 "О проведении информационно-аналитического наблюдения" на территории Краснодарского края с 1 по 30 ноября 2015 г. было проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара (алкогольной продукции).
Информационно-аналитическое наблюдение проводилось, в том числе в предприятии розничной торговли ООО ТИП "Кубанский простор", расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Стасова, 134/Бургасская, 56/1 к. 42.
Непосредственно в ходе проведения информационно-аналитического наблюдения должностными лицами управления были обнаружены признаки административного правонарушения и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО ТПП "Кубанский простор" и проведении административного расследования.
В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дальнейшие действия сотрудников управления осуществлялись в четком соответствии с нормами КоАП РФ.
Таким образом, доводы общества, относительно нарушения положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются необоснованными.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств.
Судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления суда.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 апреля 2016 г. оставить без изменения, а жалобу представителя Пасько В.В. по доверенности Колесника П.Д. - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.