Судья Краснодарского краевого суда Рыбина А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора МБОУ ООШ N 5 г. Ейска муниципального образования Ейский район " Ф.И.О. "6 на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 10 июня 2016 года.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОНДиПР Ейского района от " ... " " Ф.И.О. "3 МБОУ ООШ N 5 г. Ейска муниципального образования Ейский район привлечено к административной ответственности по ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей.
Обжалуемым решением Ейского городского суда от 10 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба директора МБОУ ООШ N 5 - без удовлетворения.
В жалобе на решение районного суда директор МБОУ ООШ N 5 " Ф.И.О. "2 просит решение суда отменить, прекратив производство по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях МБОУ ООШ N 5 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку здание МБОУ ООШ N 5 г. Ейска муниципального образования Ейский район введено в эксплуатацию по ранее действующему законодательству, а именно до введения в действие ФЗ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, а также СНиП 21-01-97.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления по следующим основаниям.
Согласно материалов дела, в ходе проведенной ОНДиПР Ейского района выездной проверки за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях и на территории МБОУ ООШ N5 г. Ейска муниципального образования Ейский район по адресу: " ... ", угол " ... " выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
- отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в мед кабинете (ст. 54,83,91 ФЗ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, прил. А таб. А1 п.9 СП 5.13130.2009, п.14 табл. 1 п.9 НПБ 110-03).
- допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками в помещении школы (ст. 142 ФЗ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п.42 ППР РФ).
- наружная эвакуационная лестница третьего типа расположена на расстоянии менее метра от окон (ст.53 ФЗ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п. 4.4.1, 4.4.2., СП 5.13130.2009, п.6.29, 6.30, СНиП 21-01-97, п. 5.4 СНиП 31-06-2009).
- при устройстве прохода к наружной лестницы через наружную открытую галерею несущие конструкции галереи выполнены пределом огнестойкости менее R (E1). Ширина прохода по галерее не увеличена вдвое по отношению к нормативной (ст. 53,90 ФЗ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п.4.3.5 СП 1.13130.2009, п.6.24, СНиП 21-01-97, п.1.100 СНиП 2.08.02.89).
- запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают свободное открывания дверей без ключа (п. 35 ППР РФ).
- огнетушители имеют просроченные сроки эксплуатации более 5 лет (ст. 60 ФЗ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п.70,478 ППР РФ, п. 4.3.11 СП 9.13130.2009).
- в помещениях не установлены знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с требованиями НПБ 160-97 (ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п.1.1 НПБ 160-97, п.33 ППП РФ).
- ручные пожарные извещатели эксплуатируются с нарушением тех. документации на извещатель (ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ, п.13.1.11 СП 5.13130.2009,п. 12.10 НПБ РФ 88-01).
По результатам проверки, постановлением отдела надзорной деятельности и профилактической работы Ейского района Главного управления МЧС России по КК " ... " от " ... " МБОУ ООШ N 5 г. Ейска муниципального образования Ейский район привлечено к административной ответственности по ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" предприятия, учреждения, организации, а также их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и руководствуясь ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, судья первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в МБОУ ООШ N 5 состава вмененного административного правонарушения.
Вина МБОУ ООШ N 5 г. Ейска муниципального образования Ейский район в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о правильности выводов заместителя начальника ОНДиПР Ейского района в постановлении от 05 мая 2016 года о привлечении МБОУ ООШ N 5 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1,3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ обоснован. Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Нарушений норм процессуального законодательства при составлении административного материала, которые могли повлечь отмену вынесенного государственным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности, судом не усмотрено.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях МБОУ ООШ N 5 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Исходя из вышеизложенного, вышестоящий суд полагает решение Ейского городского суда Краснодарского края от 10 июня 2016 года законным и обоснованным
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 10 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу директора МБОУ ООШ N 5 г. Ейска муниципального образования Ейский район " Ф.И.О. "2 - без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.