Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Рыбиной А.В., Шакитько Р.В.
по докладу судьи Рыбиной А.В.
при секретаре Лукки А.А.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности " Ф.И.О. "7 на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 08 апреля 2016 года и возражениям прокуратуры г. Армавира,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С учетом уточненных исковых требований, прокурор г. Армавира обратился в суд с заявлением в интересах Курбатовой " Ф.И.О. "11 о возложении на ГУ "Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ" обязанности обеспечить финансирование обеспечения Курбатову " Ф.И.О. "12 техническими средствами реабилитации инвалида, предоставив подгузники, впитывающие простыни (пеленки). В обоснование требований указал, что " ... " Курбатова " Ф.И.О. "13 являющаяся инвалидом " ... ", обратилась в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением об обеспечении ее указанными средствами технической реабилитации. Однако, до настоящего времени указанными средствами реабилитации Курбатова " Ф.И.О. "14. не обеспечена.
Обжалуемым решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 08 апреля 2016 года требования прокурора г. Армавира удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности " Ф.И.О. "7 просит решение суда отменить, ссылаясь на неравномерное поступление бюджетных ассигнований на закупку для инвалидов средств реабилитации, по причине которого происходит сбой в непрерывном процессе обеспечения.
В письменных возражениях прокуратура г. Армавира просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений, выслушав представителя Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности " Ф.И.О. "8, который на удовлетворении жалобы настаивал, прокурора Немыкину Н.В., которая против удовлетворения жалобы возражала, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения по следующим основаниям.
В статье 10 Федерального закона N181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантировало инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
В соответствии с п. 5 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008 года N 240 (далее - Порядок обеспечения инвалидов средствами технической реабилитации), уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием) и одновременно высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия).
В силу п. 6 Порядка обеспечения инвалидов средствами технической реабилитации техническое средство (изделие) передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.
В Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" отсутствуют прямые указания об ограничении обязательств Фонда социального страхования по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации объемом средств, перечисляемых Фонду из федерального бюджета.
Как следует из материалов дела, " ... " Курбатова " Ф.И.О. "15., являющаяся инвалидом " ... ", обратился в филиал " ... " ГУ "Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" с заявлением об обеспечении следующими средствами технической реабилитации: подгузниками для взрослых из расчета 60 штук в месяц и впитывающими простынями (пеленками) в количестве 30 штук в месяц.
Как правильно установлено судом первой инстанции за период с " ... " по " ... " Курбатова " Ф.И.О. "16 должна была быть обеспечена подгузниками для взрослых в общем количестве 802 штуки и впитывающим простынями в общем количестве 411 штук.
Однако, из представленных ответчиком актов приемки-передачи товара по государственным контрактам " ... " от " ... ", " ... " от " ... ", " ... " от " ... ", " ... " от " ... ", " ... " от " ... ", " ... " от " ... ", " ... " от " ... " следует, что истицу Курбатовой " Ф.И.О. "17 выдано подгузников для взрослых в общем количестве 510 штук и впитывающих простыней (пеленок) в общем количестве 180 штук.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что отсутствие действующего государственного контракта на указанные технические изделия, не может являться основанием для не обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора г. Армавира в интересах Курбатова " Ф.И.О. "18 к Государственному учреждению - Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации инвалида Курбатову " Ф.И.О. "19 техническими средствами реабилитации в количестве, предусмотренном индивидуальной программой реабилитации.
Доводы жалобы о неравномерном поступлении бюджетных ассигнований на закупку для инвалидов средств реабилитации и необходимости соблюдения очередности среди нуждающихся в средствах реабилитации инвалидов, верно признаны судом первой инстанции несостоятельными, в виду того, что неисполнение государством своих обязанностей не является основанием для лишения гражданина принадлежащего ему права на обеспечение техническими средствами реабилитации. При этом действующим законодательством не предусмотрена очередность предоставления права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Иные доводы апелляционной жалобы также были предметом рассмотрения суда первой инстанции и дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения Армавирского городского суда Краснодарского края от 08 апреля 2016 года не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327-328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 08 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть оспорено в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.