Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Цехомской Е.В., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при секретаре Чернявской И.И.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Богатыревой Л.Ф. на решение Красноармейского районного суда Краснодарского края от 13 января 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России N 11 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Богатыревой Л.Ф. о взыскании пени по налогу на имущество в размере 389, 38 руб. и земельному налогу в размере 73,37 руб.
Обжалуемым решением Красноармейского районного суда Краснодарского края от 13 января 2016 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России N 11 по Краснодарскому краю удовлетворено, с Богатыревой Л.Ф. взысканы пени по земельному налогу в размере 73,37 руб. и по налогу на имущество в размере 389,38 руб., а всего 462 руб. 75 коп., а также государственная пошлина в сумме 400 рублей.
С указанным решением суда не согласилась Богатырева Л.Ф. и подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.
В обоснование своих доводов жалобы ссылается на то, что налоговой инспекцией пропущен срок для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, представителя Межрайонной ИФНС России N 11 по Краснодарскому краю по доверенности " Ф.И.О. "4, возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц", физическое лицо Богатырева Л.Ф., является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога на имущество, на основании сведений, предоставленных государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
В соответствии с п. 9 ст. 5 вышеуказанного Закона уплата налогов производится не позднее 1 ноября каждого года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 408 НК РФ, Богатыревой Л.Ф. исчислялся налог на имущество за 2006-2008 года.
В соответствии со ст. 5 ФЗ N 2003-1 (действовавшего до 01.01.2015г.) и ст. 396 НК РФ Богатыревой Л.Ф. исчислялся к уплате земельный налог за 2008- 2012 года.
Однако, налогоплательщик Богатырева Л.Ф. не исполнила обязанность, определенную ст. 45, 69 НК РФ в срок, установленный законом, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ исчислена пеня за неуплату налога на имущество в сумме 389 руб. 38 коп., земельного налога в сумме 73 руб. 37 коп.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положения налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Положением ст. 3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
На основании ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с Богатыревой Л.Ф. пени по земельному налогу в размере 73,37 руб. и по налогу на имущество в размере 389,38 руб., а всего 462 руб. 75 коп.
Доводы апелляционной жалобы Богатыревой Л.Ф. о том, что налоговой инспекцией пропущен срок для обращения в суд с иском о взыскании задолженности по пени, направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение районного суда соответствует требованиям норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Красноармейского районного суда Краснодарского края от 13 января 2016 года законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красноармейского районного суда Краснодарского края от 13 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Богатыревой Л.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.