Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.
судей Песецкой С.В., Кузьминой А.В.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
при секретаре Маркиной И.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску Марковской Е.А. к администрации города Сочи о признании незаконным и отмене решения Управления молодежной политики администрации города Сочи об отказе выплатить ей социальную выплату на приобретение жилья на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома N 000486, согласно которого, ее семье, являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в соответствии с условиями этой программы, предоставляется социальная выплата в размере " ... " на приобретение (строительство) жилья на территории Краснодарского края; об обязании выплатить социальную выплату на приобретение жилья на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома N 000486, согласно которого, ее семье, являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в соответствии с условиями этой программы, предоставляется социальная выплата в размере " ... " на приобретение (строительство) жилья на территории Краснодарского края, по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи по доверенности Гамисония Д.В. на решение Адлерского районного суда города Сочи от 1 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Марковская Е.А. обратилась в суд с иском к администрации города Сочи о признании незаконным и отмене решение Управления молодежной политики администрации города Сочи об отказе выплатить ей социальную выплату на приобретение жилья на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома N 000486, согласно которого ее семье, являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в соответствии с условиями этой программы, предоставляется социальная выплата в размере " ... " на приобретение (строительство) жилья на территории Краснодарского края; об обязании выплатить социальную выплату на приобретение жилья на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома N 000486, согласно которого ее семье, являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в соответствии с условиями этой программы, предоставляется социальная выплата в размере " ... " на приобретение (строительство) жилья на территории Краснодарского края.
В обоснование заявленных требований Марковская Е.А. указала, что на основании заключения отдела экономики администрации Адлерского района города Сочи она, её муж, Марковский В.Ю., дети: " ... ". признаны малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как имеющие имущественную обеспеченность семьи ниже стоимости общей площади жилого помещения, которое необходимо приобрести для обеспечения жилым помещением по норме предоставления на основании распоряжения главы администрации Адлерского района города Сочи N 13б-р от 13 мая 2014 года. Постановлением администрации города Сочи N1760 от 2 сентября 2014 года ее семья принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 16 ноября 2015 года их семья получила свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома N 000486, согласно которого их семье, являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в соответствии с условиями этой программы предоставляется социальная выплата в размере " ... " на приобретение (строительство) жилья на территории Краснодарского края. 9 февраля 2016 года был заключен договор купли-продажи жилого дома и земельного участка с рассрочкой платежа, расположенных по адресу: " ... " согласно которому, все члены их семьи приобрели в собственность по 1/5 доле каждый жилой дом, общей площадью " ... "., и земельный участок, площадью " ... " Указанные жилой дом и земельный участок до полной их оплаты находятся в залоге у продавца. Сделка прошла государственную регистрацию, все члены семьи получили свидетельства о государственной регистрации права собственности. В связи с тем, что деньги в размере " ... " в установленный срок на счет продавца не поступили, она обратилась в Управление молодежной политики администрации города Сочи с просьбой объяснить причину. 12 апреля 2016 года письмом Управления молодежной политики администрации города Сочи в предоставлении социальной выплаты ей было отказано на основании того, что они приобрели жилой дом и земельный участок не в городе Сочи. Данный отказ в предоставлении средств считает незаконным, грубо нарушающим её права.
Обжалуемым решением Адлерского районного суда города Сочи от 1 июня 2016 года административные исковые требования Марковской Е.А, удовлетворены. Признано незаконным и отменено решение Управления молодежной политики администрации города Сочи об отказе выплатить социальную выплату на приобретение жилья на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома N 000486, согласно которого семье Марковской Е.А., являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в соответствии с условиями этой программы, предоставляется социальная выплата в размере " ... " на приобретение (строительство) жилья на территории Краснодарского края. Администрация города Сочи обязана выплатить социальную выплату на приобретение жилья на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома N 000486, согласно которого семье Марковской Е.А., являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в соответствии с условиями этой программы, предоставляется социальная выплата в размере " ... " на приобретение (строительство) жилья на территории Краснодарского края.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Сочи по доверенности Гамисония Д.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда представитель администрации города Сочи не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации города Сочи.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения Марковской Е.А., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
Данное дело рассмотрено судебной коллегией с учетом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15 сентября 2015 года.
В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.
Из материалов дела следует, что молодая семья в составе 5 человек, Марковская Е.А., Марковский В.Ю., " ... ". являются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы". 16 ноября 2015 года специалистом администрации города Сочи семье Марковской Е.А. было выдано свидетельство N 000486 о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на сумму " ... "
Для оплаты свидетельства в 2015 году семье Марковской Е.А. необходимо было предоставить заявку банка на перечисление социальной выплаты в администрацию города Сочи не позднее 31 декабря 2015 года, до конца прошлого года заявка не была представлена.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, не использованные муниципалитетами на 1 января 2016 года остатки субсидии из федерального и краевого бюджетов подлежат возврату в федеральный и краевой бюджеты соответственно, и могут быть возвращены в местные бюджеты муниципальных образований в очередном финансовом году при наличии соответствующего решения главного распорядителя бюджетных средств - Минстроя России.
В соответствии с вышеизложенным в январе 2016 года муниципальным образованием город Сочи были возвращены неиспользованные на 1 января 2016 года остатки субсидии из федерального и краевого бюджетов в краевой бюджет.
После подтверждения Минстроем России потребности в их использовании в 2016 году, неиспользованные остатки субсидии были возвращены на лицевой счет администрации города Сочи 16 марта 2016 года (субсидии из краевого бюджета) и 30 марта 2016 года (субсидии из федерального бюджета)
8 апреля 2016 года семья административного истца предоставила в администрацию города Сочи заявку банка от 9 февраля 2016 года на перечисление социальной выплаты по договору купли-продажи жилого дома с земельным участком по адресу: Краснодарский край, Северский район, Ильское городское поселение, ул.Ровная, д.82.
Письмом от 12 апреля 2016 года Управление молодежной политики администрации города Сочи семье Марковской Е.А. отказано в перечислении социальной выплаты, поскольку жилое помещение находится за пределами города Сочи, сославшись на п. 29 постановления администрации города Сочи от 16 июля 2013 года N 1585 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств бюджета города Сочи на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов", согласно которому, распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям муниципального образования город Сочи. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 N1050 (ред. от 25 августа 2015) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" утверждено приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, согласно которому установлены правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Согласно п. 38 вышеуказанного постановления, распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным ст. 15 и ст. 16 Жилищного кодекса РФ, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта РФ, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что 16 ноября 2015 года семья Марковской Е.А. получила свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома N 000486, согласно которого нашей семье, являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в соответствии с условиями этой программы предоставляется социальная выплата в размере " ... " на приобретение (строительство) жилья на территории Краснодарского края.
Учитывая, что приобретаемое Марковской Е.А. жилое помещение расположено в Краснодарском крае, требования административного истца являются обоснованными.
Аналогичная правовая позиция содержится в сообщении Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 11 мая 2016 года N 70-5103/16-10/14 на обращение Марковской Е.А. в Аппарат Правительства РФ по жилищному вопросу, из которого следует, что в соответствии с п. 38 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N4 к Подпрограмме) приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта РФ, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты, то есть в случае Марковской Е.А. - на территории Краснодарского края.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил административное исковое заявление Марковской Е.А.
Суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Адлерского районного суда г.Сочи от 1 июня 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23 августа 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.