СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Старцевой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 июля 2016 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства на решение Интинского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2016 года, которым
за Соколовой С.А., "Дата обезличена" г.р. признано право состоять в очереди на получение социальной выплаты в соответствии Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по дате постановки "Дата обезличена" с составом семьи 3 человека (Соколова С.А., С.Е.Е., С.Е.М.).
Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Соколова С.А. обратилась в суд с иском о признании права состоять на учете на получение социальной выплаты, предусмотренной Федеральным Законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", по категории "инвалиды" с датой постановки "Дата обезличена" с составом семьи 3 человека.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Минстроя РК не согласен с решением суда, просит его отменить, указывая на отсутствие заявления истца от "Дата обезличена" и невозможность в связи с этим постановки на учет по этой дате.
В заседании суда апелляционной инстанции стороны участия не принимали, извещены о времени и месте судебного заседания путем заблаговременного направления адресатам по почте судебных извещений с уведомлением о вручении.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 327 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Правоотношения сторон регламентируются Федеральным Законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Согласно ст.1 указанного закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст.2 если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп.
Установлено, что "Дата обезличена" Соколова С.А. обратилась в администрацию МОГО "Инта" с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера.
Как следует из отзыва Минстроя РК и не оспаривается истцом, стаж работы Соколовой С.А. в РКС составлял ...
С "Дата обезличена" и до настоящего времени Соколовой С.А. назначена пенсия по инвалидности. Таким образом, на дату обращения "Дата обезличена" общая продолжительность стажа и времени и нахождения на инвалидности составила ... , то есть менее требуемого 15-летнего стажа работы.
На этом основании Минстроем РК в адрес истца и администрации МОГО "Инта" направлено письмо, в котором указано на отсутствие права на получение социальной выплаты с датой постановки на учет "Дата обезличена". Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд исходил из гарантированного ст. 7 Конституции РФ принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость политики в социальной сфере, что необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими право будет уважаться властями и будет реализовано.
С учетом вышеуказанных норм закона, суд первой инстанции определил, что необходимый 15-летний стаж для признания за Соколовой С.А. права состоять в очереди на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ приходится на "Дата обезличена". В апелляционной жалобе данный вывод суда не оспаривается.
Истец с решением суда согласен.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на отсутствие заявления истца о постановке на учет от "Дата обезличена" и самостоятельное присвоение истцу этой даты судом. Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
Вместе с тем, исходя из предмета и основания заявленных требований само по себе отсутствие заявления о незаконности постановленного в пределах иска решения не свидетельствует и поводом к его безусловной отмене не является.
Истец на основании решения компетентного органа поставлена на учет до возникновения права на субсидию, данными о снятии ее с учета судебная коллегия не располагает, в связи с чем право на субсидию может быть реализовано при соблюдении иных условий с момента его возникновения, т.е.момента достижения 15 летнего стажа.
Предоставление жилищной субсидии гарантировано государством. Поэтому в данной конкретной ситуации удовлетворение требований истца, принятого на учет до "Дата обезличена", о праве состоять в очереди граждан, претендующих на получение субсидии для переселения из районов Крайнего Севера, с конкретной даты отвечает положениям конституционных норм, является гарантом осуществления его прав на судебную защиту и защиту его социальных прав.
Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Интинского городского суда Республики Коми от 19 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.