СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Соболева В.М.,
судей Головкова В.Л., Костенко Е.Л.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 11 августа 2016 г. дело по апелляционной жалобе Сорвачева И.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 июня 2016 г., по которому
заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Сорвачева И.А. удовлетворено.
Установлен за освобождаемым из мест лишения свободы Сорвачевым И.А., административный надзор сроком на ... лет, то есть до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка ... раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислен со дня постановки поднадзорного лица Сорвачева И.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сорвачева И.А. "Дата обезличена" г. освобождаемого из мест лишения свободы, указав в обоснование, что Сорвачев И.А. совершил несколько преступлений, одно из которых относится к ... преступлению, при ... рецидиве преступлений. В иске ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на ... лет, до погашения судимости за совершение ... преступления с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: обязательной явки ... раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.
Сорвачев И.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Сорвачев И.А. просит об отмене решения суда в связи с его незаконностью.
Стороны надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании суда апелляционной инстанции не участвовали.
Поскольку неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменное заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором ... от "Дата обезличена" г. Сорвачев И.А. осужден по ... Уголовного кодекса Российской Федерации к ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.
В соответствии с приговором суда в действиях Сорвачева И.А. установлен ... рецидив преступлений.
На основании ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N64-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из содержания пункта 2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установив по настоящему делу, что Сорвачев И.А. осужден и имеет судимость, в том числе за ... преступление, при ... рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которому в силу положения п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (УК РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ в ред. от 23 июля 2013 г. N 218-ФЗ) законодателем определен в ... лет, суд первой инстанции принял законное решение об установлении за освобождаемым из мест лишения свободы Сорвачевым И.А. административного надзора сроком на ... лет, то есть до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Принимая во внимание данные о личности Сорвачева И.А., который за время отбывания наказания не имеет поощрений, допустил ... нарушений установленного порядка отбывания наказания, конкретных обстоятельств совершения преступлений, его поведение во время отбывания наказания, учитывая его семейное и социальное положение, состояние здоровья, а также положения ст. 4 вышеуказанного Закона, суд обоснованно установиладминистративное ограничение в виде обязательной явки ... раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, которое является обязательным административным ограничением.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что срок административного надзора и административные ограничения в отношении Сорвачева И.А. установлены судом с соблюдением норм материального и процессуального права, и в полной мере соответствуют личности указанного лица и целям их применения, в связи с чем доводы жалобы о снижении срока административного надзора и необоснованном установлении административного ограничения в виде обязательной явки ... раза в месяц в орган внутренних дел, несостоятельны.
Не может быть принят во внимание судебной коллегией довод жалобы о чрезмерности количества явок на регистрацию в органы внутренних дел в связи с наличием хронического заболевания, поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 в отношении лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры.
Позиция Сорвачева И.А. о проверке наличия в его действиях опасного рецидива преступлений противоречит приговору суда, вступившему в законную силу, которым ... рецидив преступлений установлен.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 июня 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Сорвачева И.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.