Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего судьи Жиляевой О.И.
Судей Устинова О.И., Радовиль В.Л.
При секретаре ФИО10
Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по апелляционной жалобе П.С.В. на решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
П.С.В. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату г. Севастополя о признании отказа в назначении надбавки за выслугу лет незаконным, обязании ответчика установить ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере 40% должностного оклада, произвести выплату надбавку в указанном размере с 01 января 2015 года.
В обоснование заявленных требований истица указала, что с 12 января 2015 года состоит с Военным комиссариатом г. Севастополя в трудовых отношениях в качестве начальника отделения учета, обработки, хранения личных и пенсионных дел и бланков строгой отчетности центра социального обеспечения Военного комиссариата г. Севастополя.
До поступления на работу в Военный комиссариат г. Севастополя истица осуществляла трудовую деятельность в Военном комиссариате г. Севастополя Министерства обороны Украины, Военном комиссариате Автономной Республики Крым Министерства обороны Украины, Главном управлении Пенсионного фонда г. Севастополя Украины, Пенсионном фонде г. Севастополя.
Работа в указанных должностях относилась к государственной службе.
При поступлении истицы на работу в Военный комиссариат г. Севастополя в январе 2015 года ответчиком ей не была установлена надбавка в размере 40% должностного оклада за выслугу лет.
При этом, в выслугу лет не были учтены вышеназванные периоды работы.
По мнению истицы, решение ответчика об отказе в зачете ей в выслугу лет спорных период трудовой деятельности, противоречит Указу Президента РФ от 23 мая 2014 года N361 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации, назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя", п. 39 Приказа Министра обороны РФ N255 от 23 апреля 2014 года.
Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 марта 2016 года в удовлетворении исковых требований П.С.В. было отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе П.С.В. просит об отмене данного решения суда, вынесении по делу нового решения об удовлетворении ее иска.
Доводы апелляционной жалобы, аналогичны доводам иска.
В судебном заседании П.С.В. апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель Военного комиссариата г. Севастополя, действующий по доверенности, в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит установленных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела следует, что П.С.В. до поступления 12 января 2015 года на работу в Военный комиссариат г. Севастополя на должность начальника отделения учета, обработки, хранения личных дел, пенсионных дел и бланков строгой отчетности центра социального обеспечения работала на различных должностях в Военном комиссариате г. Севастополя Министерства обороны Украины, Главном управлении пенсионного фонда г. Севастополя Украины, Пенсионном фонде г. Севастополя Украины от куда и была уволена 21 декабря 2014 года в связи с ликвидацией организации.
При поступлении на работу в Военный комиссариат г. Севастополя Министерства обороны РФ в январе 2015 года надбавка П.С.В. за выслугу лет в размере 40% должностного оклада назначена не была.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
Порядок сохранения отдельным категориям работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации выслуги лет для установления процентной надбавки за выслугу лет установлен Приказом Министра Обороны РФ от 11 августа 2014 года N567.
Согласно п. 1 данного Приказа предусмотрено сохранить работникам, работавшим в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, выслугу лет и размер процентной надбавки за выслугу лет, исчисленные в ранее действовавшем порядке на день приема на работу в воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территориях этих субъектов Российской Федерации, до достижения ими выслуги лет, дающей право на установление процентной надбавки за выслугу лет в большем размере, если перед приемом на работу работники были уволены непосредственно из указанных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Украины.Из анализа данного пункта следует, что право на сохранение выслуги лет и размера процентной надбавки за выслугу лет предоставлено только тем работникам, которые работали в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия этих субъектов в состав Российской Федерации, если перед приемом на работу они были уволены непосредственно из указанных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Украины.
В данном случае, как это следует из материалов дела, названное выше условие, при котором сохраняется выслуга лет и размер процентной надбавки, не соблюдено. Непосредственно перед поступлением на работу в Военный комиссариат г. Севастополя в январе 2015 года П.С.В ... не являлась работником воинской части или работником какой-либо иной организации Вооруженных Сил Украины, находившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя. При таких обстоятельствах, у ответчика не возникло обязанности включить в выслугу лет П.С.В. предшествующие январю 2015 года периоды ее работы и назначить надбавку за выслугу лет в размере 40%.
Доводы апеллянта о том, что при разрешении спора суд первой инстанции не обоснованно не учел положения Указа Президента РФ от 23 мая 2014 года N361 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и г. Севастополя структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты судов Российской Федерации, Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы Прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской" судебная коллегия отклоняет.
Вышеназванным Указом Президента РФ предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при назначении на должности федеральной государственной гражданской службы в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и г. Севастополя структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты судов Российской Федерации, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации в стаж государственной гражданской службы засчитывается стаж службы в указанных государственных органах и органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на федеральную государственную гражданскую службу в порядке, действовавшем на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года.
Таким образом, сохранение продолжительности стажа государственной гражданской службы гражданам Российской Федерации возможно только при условии замещения такими гражданами должностей в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации и поступлении на федеральную государственную гражданскую службу в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и г. Севастополя структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Военный комиссариат г. Севастополя относится к организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. При этом, работа в указанной организации, в том числе в любом ее отделе, действующим законодательством не отнесена к государственной гражданской службе. В связи с чем, при поступлении П.С.В. на работу к ответчику у нее не возникло право на сохранение выслуги лет по Указу Президента РФ от 23 мая 2014 года N361.
Ссылки апеллянта в подтверждение своей позиции по заявленным требованиям на п. 39 Приказа Министра Обороны РФ от 23 апреля 2014 года N255, положениями которого предусматривается возможность включения в выслугу лет, дающую право на получение надбавки, периодов государственной гражданской службы и иных периодов замещения должностей включаемых в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку настоящий спор имеет особенности правового регулирования, которые в данном случае и применены судом.
По своей сути апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, фактически эти доводы основаны на неправильном толковании апеллянтом норм материального права применительно к установленным обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 марта 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу П.С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.