Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего судьи Колбиной Т.П.
Судей Жиляевой О.И., Радовиль В.Л.
При секретаре ФИО8
Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по апелляционной жалобе ГУ - Севастопольское региональное отделение ФСС РФ на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 28 апреля 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Балаклавского района г. Севастополя, действуя в интересах М.Ю.Н.., обратился в с суд с иском к ГУ - Севастопольское региональное отделение ФСС РФ об обязании обеспечить М.Ю.Н. предусмотренным индивидуальной программой реабилитации инвалида техническим средством реабилитации - медицинским термометром с речевым выходом.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что М.Ю.Н. 26 апреля 1946 года рождения является инвалидом 1 группы.
Согласно индивидуальной программе реабилитации М.Ю.Н. нуждается, в том числе, в медицинском термометре с речевым выходом.
16 марта 2015 года М.Ю.Н. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении указанного средства реабилитации. Однако, до настоящего времени оно ему не предоставлено.
Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 28 апреля 2016 года исковые требования прокурора Балаклавского районного прокурора г. Севастополя были удовлетворены. Суд постановилрешение, которым обязал ГУ - Севастопольское региональное отделение ФСС РФ обеспечить М.Ю.Н.., 26 апреля 1946 года рождения, предусмотренным индивидуальной программой реабилитации инвалида техническим средством реабилитации - медицинским термометром с речевым выходом.
В апелляционной жалобе ГУ - Севастопольское региональное отделение ФСС РФ просит отменить данное решение суда, как незаконное и необоснованное, вынести по делу новое решение об отказе в иске.
Представитель ГУ - Севастопольское региональное отделение ФСС РФ, действующий по доверенности, в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
М.Ю.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отношении него дело рассмотрено с учетом положений ст.ст. 167, 327 ГПК РФ.
Прокурор Севастопольской городской прокуратуры Махиня В.В. в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации N 2347-р от 30.12.2005. В данный перечень в качестве технических средств реабилитации включены медицинские термометры и тонометры с речевым выходом (п. 15).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" и ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно п.п. "а" п. 3 Правил обеспечение инвалидов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
Пунктом 4 Правил предусматривает, что заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
Техническое средство (изделие), предоставленное инвалиду (ветерану) в соответствии с настоящими Правилами, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению (п. 6 Правил).
М.Ю.Н. 26 апреля 1946 года рождения, является инвалидом 1 группы по зрению.
Согласно индивидуальной программе реабилитации М.Ю.Н. рекомендовано техническое средство реабилитации - медицинский термометр с речевым выходом.
16 марта 2015 года М.Ю.Н. обратилась в ГУ - Севастопольское региональное отделение ФСС РФ с заявлением об обеспечении его указанным техническим средством реабилитации.
Согласно уведомлению N N от 16 марта 2015 года М.Ю.Н. поставлен на учет по обеспечению техническим средством реабилитации.
Однако, до настоящего времени М.Ю.Н. им не обеспечен.
Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что истец, являясь инвалидом, имеет право на получение технических средств реабилитации, которое предоставлено инвалиду законом и несоблюдение уполномоченным органом требований федерального законодательства по предоставлению таких средств и услуг нарушает права и законные интересы инвалида.
Учитывая, что право М.Ю.Н. на получение технических средств реабилитации ответчиком не оспаривается, ему не может быть отказано в предоставлении таких средств по мотиву не заключения государственного контракта на закупку соответствующего технического средства реабилитации.
Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно обязал ГУ - Севастопольское региональное отделение ФСС РФ обеспечить М.Ю.Н. техническим средством реабилитации в разумный срок, тем самым допустил нарушение положений действующего законодательства, регламентирующего порядок предоставления таких средств, не учел процедуру закупки технических средств реабилитации, судебная коллегия отклоняет, как необоснованные.
При этом, исходит из того, что резолютивная часть решения суда указаний о сроке обеспечения М.Ю.Н. техническим средством реабилитации не содержит.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, основаны на неверном толковании закона, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Нарушений норм материального и процессуального закона, являющихся основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 28 апреля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - Севастопольское региональное отделение ФСС РФ - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.