Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего судьи Колбиной Т.П.
Судей Жиляевой О.И., Лядовой Т.Р.
При секретаре ФИО13
Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по апелляционной жалобы Л.Д.А. ., Л.О.В. на решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 29 апреля 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
Л.О.В.., Л.Д.А.., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Л.Я.Д. ., Л.А.Д.., Л.Т.Д.., обратились в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты города Севастополя, начальнику Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании решения коллегии Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 27 апреля 2015 года N12 в части приостановления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи многодетной семье незаконным; признании действий начальника Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района Севастополя в части снятия с учета (лишения статуса многодетной семьи) их семьи в качестве многодетной семьи; возложении на начальника Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района Севастополя обязанности восстановить их семью на учете в качестве многодетной.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что 16 ноября 2015 года им стало известно о том, что их семья исключена из числа многодетных семей. Основанием для принятия такого решения послужил тот факт, что их сын Л.А. является кадетом ФГКОУ "Севастопольское президентское кадетское училище" и находится на полном государственном обеспечении. Одновременно у истцов были истребованы удостоверения родителей и детей многодетной семьи, которые им были выданы в Украине.
Решение о лишении семьи Л. статуса многодетной семьи принято коллегией Главного управления социальной защиты населения города Севастополя 27 апреля 2015 года.
По мнению истцов, указанное решение является незаконным.
При этом, истцы ссылались на то, что статус многодетной семьи за ними был признан по законодательству Украины. Удостоверения, подтверждающие их статус, также были выданы в Украине.
Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в состав Российской Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гарантировал право лиц, признанных гражданами Российской Федерации, на получение мер социальной поддержки, в объеме не менее получаемого по состоянию на 21 февраля 2014 года и на условиях, на которых они предоставлялись по состоянию на 21 февраля 2014 года.
Однако, их право считаться многодетной семьей было пересмотрено в соответствии с Законом города Севастополя "О социальной поддержке многодетных семей".
Кроме того, истцы считали, что коллегия Главного управления социальной защиты населения города Севастополя при принятии решения в отношении их семьи действовала за пределами своей компетенции.
Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 29 апреля 2016 года в удовлетворении исковых требований Л. было отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе Л.О.В.., Л.Д.А. просят об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, вынесении по делу нового решения об удовлетворении их иска.
В судебном заседании Л.О.В.., Л.Д.А. апелляционную жалобу поддержали, просили ее удовлетворить.
Представитель Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, действующий по доверенности, в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Представитель Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит установленных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела следует, что семья Л. получила статус многодетной семьи 28 декабря 2011 года в соответствии с Законом Украины "Об охране детства" и пользовалась мерами социальной поддержки до 01 января 2015 года.
Решением коллегии Главного управления социальной защиты населения Севастополя N12 от 27 апреля 2015 года многодетной семье, в частности, Л. , предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи было приостановлено.
Основанием для принятии такого решения послужило письмо ФГКОУ "Севастопольское президентское кадетское училище" от 25 марта 2015 года N408, из которого следовало, что Л.А.Д. 24 июня 2004 года рождения является кадетом данного образовательного учреждения и находится на полном государственном обеспечении.Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у ответчика имелись основания для приостановления мер социальной поддержки многодетной семье Л. . Принятое ответчиком решение соответствует положениям Закона города Севастополя "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе". Решение принято уполномоченным органом, в пределах своей компетенции и с соблюдением порядка принятия такого решения.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными.
В соответствии с Законом города Севастополя от 28 декабря 2014 года N98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе" многодетная семья - семья, в которой воспитываются трое и более детей, включая усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), а также обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. При отнесении семьи к категории многодетных семей не учитываются, в частности, дети, находящиеся на полном государственном обеспечении (ст. 2 закона).
Таким образом, в силу прямого указания в законе, дети, находящиеся на полном государственном обеспечении не учитываются при отнесении семьи к числу многодетных.
Принимая во внимание, что в семье Л. один из троих детей в настоящее время находится на полном государственном обеспечении, будучи кадетом ФГКОУ "Севастопольское президентское кадетское училище", у ответчика имелись основания для принятия решения о приостановления в отношении этой семьи мер социальной поддержки.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно отказал истцам в иске.
Доводы апеллянтов о том, что решением коллегии Главного управления социальной защиты населения Севастополя N12 от 27 апреля 2015 года их семья была лишена статуса многодетной семьи, судебная коллегия отклоняет как необоснованные. Коллегией такого решения в отношении семьи Л. не принималось, что прямо следует из содержания итогового документа по результатам ее заседания.
При этом, в данном случае следует отменить, что приостановление мер социальной поддержки отменяет свое действие на период пребывания в ребенка в семье. Тем самым, право многодетной семьи на получение мер социальной поддержки в этом случае возобновляется. Материалами дела тот факт, что в период пребывания ребенка в семье меры социальной поддержки, как многодетной семье, истцам не предоставлялись, не подтверждается.
Принятие решения о приостановлении мер социальной поддержки коллегией Главного управления социальной защиты населения Севастополя не противоречит Положению об этой коллегии, утвержденного приказом Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 01 августа 2014 года N25. В связи с чем, ссылки апеллянтов о том, что принятие подобного рода решения не отнесено к компетенции коллегии Главного управления социальной защиты населения Севастополя, подлежат отклонению.
Доводы Л. о том, что Закон города Севастополя от 26 декабря 2014 года N98-ЗС не может быть применен при решении вопроса об определении им статуса многодетной семьи и решении вопроса о предоставлении социальной поддержки, поскольку этот статус им присвоен по законодательству Украины, судебная коллегия также отклоняет. При этом, считает необходимым указать, что в данном случае статус семьи Л. , как многодетной семьи, присвоенный по законодательству Украины сохранен по законодательству Российской Федерации. Приостановление мер социальной поддержки не означает утрату этого статуса. Вместе с тем, претендуя на получение мер социальной поддержки в настоящее время, необходимо соблюдение условий на их получение.
Ссылаясь на то, что за Л. подлежали сохранению меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Украины, истцы, при этом, не представили доказательств того, что при поступлении их ребенка на полное государственное обеспечение в Украине, такие меры соцподдержки за ними были бы сохранены вне зависимости от данного обстоятельства.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, повторяют правовую позицию истцов, выраженную в суде первой инстанции, нашедшую соответствующую оценку в решении суда, при этом доводы апеллянтов не опровергают выводов суда, не нуждаются в дополнительной проверке.
Суд правильно оценил в совокупности все представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 67, 71 ГПК РФ. Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Суд правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам судом дана правильная юридическая оценка, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и согласуются с требованиями норм материального права регламентирующих спорные правоотношения. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 29 апреля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Л.О.В.., Л.Д.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.