Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу администрации Суоярвского городского поселения на постановление судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 12 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Суоярвского городского поселения,
установил:
постановлением судьи Суоярвского районного суда РК от 12 июля 2016 г. администрация Суоярвского городского поселения привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ, и органу местного самоуправления назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Обжалуя постановление судьи, глава администрации Суоярвского городского поселения ( ... ) просит его отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы ссылается на то, что конкретных нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется, и количественных объемов необходимой питьевой воды протокол об административном правонарушении не содержит, и по адресу, указанному в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей, находящегося в муниципальной собственности поселения колодца не имеется. Также указывает, что в ходе производства по настоящему делу не установлено эксплуатирующее объект нецентрализованного водоснабжения лицо и административным органом нарушен порядок назначения и проведения экспертизы.
Заслушав объяснения должностного лица административного органа ( ... ), возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.ст.11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (ст.19 Федерального закона
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории установлены СанПиН 2.1.4.1175-02 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
Пунктами 1.3, 1.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 определено, что нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением обращения граждан по вопросу ненадлежащего качества воды в общественном колодце по адресу: г.Суоярви, Суоярвское шоссе, у дома 58, должностным лицом административного органа 08 апреля
2016 г. вынесено определение о возбуждении в отношении администрации Суоярвского городского поселения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, и назначении административного расследования.
В рамках административного расследования было установлено, что в соответствии приложением 1 к Закону Республики Карелия от 03.07.2008 N1210-ЗРК "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Суоярвского муниципального района" в муниципальной собственности Суоярвского городского поселения находится колодец (родник), расположенный по адресу: г.Суоярви, улица Суоярвское шоссе, у дома N58, который является источником нецентрализованного водоснабжения населения неблагоустроенного микрорайона улиц Карельская, шоссе Суоярвское (дома 36 - 60).
В результате проведенного 11 апреля 2016 г. осмотра объекта и прилегающей к нему территории установлено нарушение органом местного самоуправления требований пп.2.5, 3.3.2, 3.3.4, 3.3.5 СанПиН 2.1.4.1175-02, выразившееся в следующем: выше по рельефу в зоне санитарной охраны колодца расположены хозяйственные постройки, погреба жителей близко расположенных домов; на расстоянии 7-8 м от колодца имеются две ямы, оставшиеся после сноса двух заброшенных погребов, ямы заполнены гнилыми деревянными остатками погреба и талой водой. Поверхностные и грунтовые воды с территории перечисленных объектов служат источниками загрязнения колодца. Колодец не огражден, оголовок из железобетонного кольца (надземная часть колодца) находится на уровне земли, межкольцевые швы между первым и вторым кольцами ствола колодца цементным раствором негерметизированы, защиту шахты от засорения и загрязнения не обеспечивают. Бетонная отмостка квадратная шириной 0,5 м без уклона примыкает не к стволу колодца, а к дощатой будке и не изолирует колодец от проникновения поверхностного стока.
В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к месту расположения и устройству источника нецентрализованного водоснабжения постановлением судьи от 12 июля 2016 г. администрация Суоярвского городского поселения привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ.
Поскольку выводы судьи о наличии состава вменяемого правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ.
Доказательства объективной невозможности соблюдения норм законодательства в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину администрации Суоярвского городского поселения в совершении вменяемого деяния, не установлены.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену судебного акта, не установлено.
Доводы жалобы относительно отсутствия в протоколе об административном правонарушении указания на нарушение конкретных нормативных правовых актов несостоятельные, так как протокол содержит указание на нарушение требований СанПиН 2.1.4.1175-02, что является достаточным для квалификации вменяемого правонарушения.
Доводы жалобы о том, что в ходе производства по делу не было установлено эксплуатирующее объект нецентрализованного водоснабжения лицо, также являются несостоятельными, поскольку в силу приведенного выше Закона Республики Карелия от 03.07.2008 N1210-ЗРК указанный объект находится в муниципальной собственности Суоярвского городского поселения, к компетенции которого относится организация водоснабжения населения, владение, пользование и распоряжение находящимся в муниципальной собственности поселения имуществом.
Доводы жалобы относительно нарушения порядка назначения и проведения экспертизы были подвергнуты анализу судьей при рассмотрении дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Иные доводы жалобы выводы судьи при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не опровергают и о его незаконности не свидетельствуют.
При таких обстоятельствах постановление судьи, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 12 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Суоярвского городского поселения оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.