Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" Давыдовой О. А. на постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах от 14.04.2016, решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агроторг",
установил:
постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах от 14.04.2016 ООО "Агроторг" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
Решением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08.06.2016 постановление оставлено без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен защитник Общества Давыдова О.А., в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что Общество в нарушение Федерального закона N 294-ФЗ было извещено о проведении внеплановой выездной проверки менее, чем за сутки - в первый день проверки (20.01.2016). 15.02.2016 в день завершения проверки нарушение, выразившееся в наличии в торговом зале моркови в коробке из-под сигарет без этикетки с транспортной тары, устранено - товар списан. Пункт 6.4 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 не устанавливает требование по наличию термометров и психрометров в торговом зале - они должны быть лишь установлены на видном месте и удалены от дверей и испарителей. Между тем, контроль за соблюдением температурных условий в магазине осуществляется при помощи одного электронного переносного термометра. Пункт 6.2 указанных правил не устанавливает обязательность наличия контрольных термометров в холодильном оборудовании. В постановлении не указано, в чем выразилась вина Общества в совершении правонарушения.
На рассмотрение дела по поданной жалобе Общество защитника не направило, о слушании дела извещено надлежащим образом.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон) не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 19, п. 1 ст. 20 Закона хранение и перевозки пищевых продуктов должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Юридические лица, осуществляющие хранение и перевозки пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов и подтверждать их соблюдение соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. При реализации пищевых продуктов юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В соответствии с п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 (далее - Правила) все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается.
Согласно п. 6.4 Правил контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.
Согласно п.п. 7.3 и 7.4 Правил пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целостности таре и упаковке. Перетаривание пищевых продуктов из тары поставщика в более мелкую тару не допускается. Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.
Исходя из положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные 20.01.2016 в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) N 09/06-Р от 15.01.2016, в магазине "Пятерочка" по адресу: г. Костомукша, ул. Антикайнена, д. 20, те обстоятельства, что Общество, осуществляя в указанном магазине торговлю пищевыми продуктами, допустило следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
1. в нарушение п. 2 ст. 3 Закона, п.п. 7.3 и 7.4 Правил в торговом зале магазина в приспособленной картонной коробке из-под сигарет с маркировкой "BOND" в реализации находилась морковь весовая мытая по цене 44 руб. 90 коп. за 1 кг (на остатке 2,3 кг), этикетка с транспортной тары не сохранена. Указанная продукция поступила в коробках, но была перетарена, маркировочные ярлыки (этикетки) с транспортной тары изготовителя не сохранены;
2. в нарушение п.п. 1 и 2 ст. 19, п. 1 ст. 20 Закона, п. 6.4 Правил в торговом зале магазина отсутствуют термометры и психрометры, в связи с чем ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов не ведется, в то время как в торговом зале находится продукция, требующая определенных условий хранения по температуре и влажности воздуха;
3. в нарушение п.п. 1 и 2 ст. 19, п. 1 ст. 20 Закона, п. 6.2 Правил в торговом зале магазина холодильные горки и один из морозильных ларей для мороженого не оборудованы контрольными термометрами, т.е. не ведется контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов в данном холодильном оборудовании.
Вместе с тем, по результатам той же проверки, проведенной на основании того же распоряжения органа государственного контроля (надзора) постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в гор. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах от 14.04.2016 N 51/2016 Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в связи с выявленным в магазине "Пятерочка" по адресу: г. Костомукша, ул. Антикайнена, д. 20 следующим нарушением санитарных правил: в торговом зале напольная плитка местами отсутствует, что является нарушением п.п. 5.10, 10.8 Правил, создает угрозу получения травм и ухудшает качество уборки магазина.
Вмененные Обществу нарушения выявлены в один и тот же день по одному адресу, выражены в действиях и бездействии при сходных фактических обстоятельствах и направлены на один и тот же родовой объект. Обществу вменяется нарушение требований одних и тех же санитарных правил.
Рассмотрение возбужденных в отношении Общества дел об административных правонарушениях подведомственно должностному лицу одного и того же административного органа.
Принимая во внимание данные обстоятельства, при рассмотрении указанных дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ, подлежали применению положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
По смыслу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ если в отношении одного лица составлено несколько протоколов об административных правонарушениях, из которых усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, уполномоченному должностному лицу или судье необходимо вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия правила ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не применялись, дела об административных правонарушениях рассмотрены в рамках разных производств с вынесением двух постановлений и назначением двух административных наказаний.
Допущенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным и не позволило полно и всесторонне рассмотреть дело.
В связи с этим, поскольку срок привлечения Общества к административной ответственности не истек, возможность устранения допущенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ не утрачена, обжалуемое постановление на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в тот же административный орган.
В связи с необходимостью направления дела на новое рассмотрение, вызванной существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ, доводы жалобы могут быть предметом оценки при новом рассмотрении дела должностным лицом.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах от 14.04.2016, решение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 08.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.