Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Ишимова А.А.,
судей Кульковой С.И., Назарука М.В.,
при секретаре Мишенькиной К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1, (ФИО)2, в интересах несовершеннолетнего (ФИО)3, к ОАО "Ипотечное агентство Югры" о выплате субсидии,
по апелляционной жалобе (ФИО)1 на решение Когалымского городского суда от 19.05.2016 г., которым отказано в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи Ишимова А.А., судебная коллегия
установила:
(ФИО)1 и (ФИО)2, действующая также в интересах несовершеннолетнего (ФИО)3, обратились в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что в "данные изъяты" семья истцов, включая несовершеннолетних детей: (ФИО)5 и (ФИО)6 признана участником Подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" целевой программы ХМАО - Югры "Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 - 2015 годы". Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий молодым семьям для улучшения жилищных условий. В "данные изъяты" у истца родился третий ребенок. (дата) ответчик, ссылаясь на п.п. 3 п. 3 ст. 9 Закона от 11.11.2005 г. N 103-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы", принял решение об отказе во включении в состав семьи последнего ребенка для получения субсидии - в связи с достижением (ФИО)1 возраста 37 лет. Считают решение незаконным, просят обязать ответчика включить в состав семьи участников Подпрограммы 2 несовершеннолетнего (ФИО)3
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе (ФИО)1 оспаривает законность и обоснованность решения. Суд ошибочно применил к спорным правоотношениям п. 3 ст. 9 Закона от 11.11.2005 г. N 103-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы"" и необоснованно отклонил доводы апеллянта.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Разрешая возникший спор, суд правильно установилзначимые обстоятельства, надлежаще проверил доводы и возражения сторон и правомерно отказал в удовлетворении требований.
Из материалов дела следует, что на основании заявления от (дата) семья истцов, включая несовершеннолетних детей: (ФИО)5 и (ФИО)6 признана участником Подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" целевой программы ХМАО - Югры "Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 - 2015 годы".
На момент признания участниками данной подпрограммы семья истцов соответствовала предъявляемым требованиям.
В "данные изъяты" у истца родился третий ребенок (ФИО)3
(дата) (ФИО)1 обратился к ответчику с заявлением о включении в состав семьи (ФИО)3 для получения субсидии.
Решением ОАО "Ипотечное агентство Югры" от (дата) истцу отказано в удовлетворении заявления - в связи с достижением (ФИО)1 возраста 37 лет (п. 3 ст. 9 Закона от (дата) (номер)-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы").
Согласно п. 3 ст. 9 Закона от 11.11.2005 г. N 103-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы" участниками подпрограммы 2 являются молодые семьи, имеющие детей. В рамках данной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет.
Порядок реализации подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" утвержден Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 07.04.2006 г. N 67-п.
В соответствии с п. 3.4 Порядка молодые семьи и молодые специалисты, претендующие на получение субсидий на вновь рожденных (усыновленных) детей, предоставляют документы, предусмотренные пунктами 3.1.1 (оригиналы паспортов (или иных документов, удостоверяющих личность) каждого совершеннолетнего члена семьи), 3.1.8 (документ, подтверждающий наличие у заявителя задолженности перед банком (при долгосрочном ипотечном кредитовании), продавцом жилого помещения, строительной организацией, организацией, предоставляющей займы, в том числе льготные жилищные займы), 3.1.10 (заявление о перечислении субсидии с указанием банковских реквизитов) пункта 3.1 настоящего Порядка.
По смыслу закона предоставление субсидии носит заявительный характер, поэтому оценка соответствия семьи предъявляемым требованиям производится на момент подачи заявления.
Поскольку на момент подачи документов для включения третьего ребенка в состав семьи для получения субсидии (ФИО)1, (дата) г.р., исполнилось 37 лет - ответчик правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, поэтому жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Когалымского городского суда от 19.05.2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Ишимов А.А.
Судьи
Кулькова С.И.
Назарук М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.