Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Толстогузов А.В.,
с участием представителя ОМВД РФ по г. Нефтеюганску - О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Администрации города Нефтеюганска Матюшенко Л.С. на решение Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 апреля 2016 года, которым постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нефтеюганску ХМАО - Югры К. *** от ***, которым администрация г. Нефтеюганска привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей - оставлено без изменения, а жалоба администрации г. Нефтеюганска - без удовлетворения,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нефтеюганску ХМАО - Югры К. *** от ***, администрация г. Нефтеюганска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута, с применением ст. 4.1. КоАП РФ, административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей за то, что администрация г. Нефтеюганска, расположенная по адресу: ***, *** мкр., строение ***, нарушила правила содержания в безопасном для дорожного движения, эксплуатационном состоянии участков дорог по ***, около перекрестка *** перед пересечением с ***, выразившееся в отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.12, 1.14.1, что послужило причиной дорожно-транспортных происшествий *** на перекрестке ***, *** на участке ***, около *** *** мкр., *** на перекрестке ***, что создало угрозу жизни и здоровью людей.
Полагая указанное постановление незаконным представитель юридического лица обратился в районный суд с жалобой, в которой просил признать незаконным и отменить постановление должностного лица.
Решением Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 апреля 2016 года постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нефтеюганску ХМАО - Югры К. *** от ***, которым администрация г. Нефтеюганска привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей - оставлено без изменения, а жалоба администрации г. Нефтеюганска - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представитель Администрации города Нефтеюганска Матюшенко Л.С. просит отменить решение суда и постановление должностного лица ГИБДД, мотивируя жалобу тем, что Администрацией *** были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований закона, а именно для обеспечения содержания дорог был создан Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации ***. В связи с чем, администрация Нефтеюганска не является субъектом данного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОМВД РФ по *** О. считает доводы жалобы необоснованными и просит оставить их без удовлетворения.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не заявлены.
В соответствии с частью 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие представителя или защитника юридического лица, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрении дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Оснований для признания обязательным присутствия представителя юридического лица, не имеется.
В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юридического лица в порядке ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу о необходимости отмены решения суда и постановления должностного лица с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Так, в силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность то обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Согласно п. 2 ст. 41 Федерального закона N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ Администрацией города Нефтеюганска создано муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска", который в том числе обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах города Нефтеюганска (л.д 100-111).
На основании п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, т.е. на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
Таким образом, установлено, что Администрацией города Нефтеюганска приняты все зависящие от неё меры по обеспечению безопасности дорожного движения путем создания муниципального казенного учреждения Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, предметом деятельности которого является в том числе содержание, ремонт автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах городского округа города Нефтеюганска.
В связи с чем, Администрация города Нефтеюганска в данном случае не является лицом, ответственным за ненадлежащее содержание автомобильных дорог.
При этом являются необоснованными выводы суда первой инстанции и должностного лица ГИБДД о том, что Администрация города Нефтеюганска является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, так как муниципальные образования свои функции по надлежащему содержанию дорог реализовывают путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с организациями, осуществляющими дорожную деятельность, либо путем создания специальных учреждений, к функциональным обязанностям которых относится ремонт и содержание дорог.
В связи с чем, в действиях Администрации города Нефтеюганска отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и дело подлежит прекращению.
Указанные существенные нарушения требований КоАП РФ влекут отмену постановления должностного лица ГИБДД с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях Администрации города Нефтеюганска состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Кроме того, указанным обстоятельствам судом первой инстанции также оценка не дана, что влечет отмену решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,
решил:
Решение Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 апреля 2016 года в отношении Администрации города Нефтеюганска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ - отменить.
Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нефтеюганску К. *** от ***, которым администрация города Нефтеюганска привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации города Нефтеюганска - прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.В. Толстогузов
Копия верна
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.В. Толстогузов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.