Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу защитника Яковлевой Л.В. - Бухряковой Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Калужского судебного района Калужской области от 09 марта 2016 года и решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 25 апреля 2016 года, вынесенные в отношении генерального директора акционерного общества "Калужская обувная фабрика "КАЛИТА" Яковлевой Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Калужского судебного района Калужской области от 09 марта 2016 года должностное лицо - генеральный директор акционерного общества "Калужская обувная фабрика "КАЛИТА" (далее АО "КОФ "КАЛИТА") Яковлева Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Данное постановление было обжаловано в Калужский районный суд Калужской области.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 25 апреля 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N 4 Калужского судебного района Калужской области от 09 марта 2016 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник Бухрякова Е.А. просит отменить состоявшиеся в отношении Яковлевой Л.В. судебные акты, ссылаясь на малозначительность совершенного ею правонарушения.
Изучив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы, нахожу судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что АО "КОФ "КАЛИТА", генеральным директором которого является Яковлева Л.В., является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Закона N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Часть 3 статьи 7 Закона N 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В ходе плановой выездной проверки объектов топливно-энергетического комплекса общества, генеральным директором которого является Яковлева Л.В., инспектором по особым поручениям ФГКУ УВО УМВД России по Калужской области выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса общества, а именно в нарушение подпункта "а" пункта 4 приложения N1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года N458, система охранной сигнализации по периметру территории объекта ТЭК не установлена.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении генерального директора общества АО "КОФ "КАЛИТА" Яковлевой Л.В. ДД.ММ.ГГГГ протокола N 222 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. "данные изъяты"), и привлечения её ДД.ММ.ГГГГ года к административной ответственности, установленной данной нормой (л.д. "данные изъяты").
Факт совершения Яковлевой Л.В. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о проведении плановой выездной проверки АО "КОФ "КАЛИТА" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. "данные изъяты"), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. "данные изъяты"), предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. "данные изъяты"), приказом от ДД.ММ.ГГГГ N о вступлении Яковлевой Л.В. в должность генерального директора общества (л.д. "данные изъяты"), свидетельством о государственной регистрации права собственности ОАО "КОФ "КАЛИТА" двухэтажного здания котельной (строение 2) (л.д. "данные изъяты"), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние генерального директора общества квалифицировано по статье 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, генеральный директор общества Яковлева Л.В., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что Яковлева Л.В. при составлении протокола об административном правонарушении не знала, в чем обвиняется, не ясен её статус, поскольку в протоколе Яковлева Л.В. указана как гражданка, являлись предметом рассмотрения в судах обеих инстанций и были отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется.
По существу доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств вопреки установленным обстоятельствам правонарушения, что основанием для отмены по существу правильных судебных актов являться не может.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановленных судебных актов, в жалобе не содержится.
При рассмотрении дела процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Порядок и сроки рассмотрения дела соблюдены.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы, не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Калужского судебного района Калужской области от 09 марта 2016 года и решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 25 апреля 2016 года, вынесенные в отношении генерального директора акционерного общества "Калужская обувная фабрика "КАЛИТА" Яковлевой Л.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Яковлевой Л.В. - Бухряковой Е.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда С.В. Жиляев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.