Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Коропенко Л.Е.,
судей: Юдиной И.С., Белоусовой В.Б.,
при секретаре: И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Климова А.Ю. к УМВД России по Тамбовской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
по апелляционной жалобе УМВД России по Тамбовской области на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 03 марта 2016 года.
Заслушав доклад судьи Юдиной И.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Климов А.Ю. обратился с иском к УМВД России по Тамбовской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещений.
В обоснование иска указал, что проходил службу в органах внутренних дел.
*** года обратился в жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Тамбовской области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. В устной форме сотрудники комиссии пояснили, что он принят на очередь под номером ***. Однако, *** года он получил письмо от ответчика, согласно которому решением жилищно-бытовой комиссии от *** года ему было отказано в постановке на учет для получения социальной выплаты, поскольку он был признан обеспеченным жильем, так как зарегистрирован один в квартире N *** по ул. *** общей площадью *** кв.м.
С данным решением не согласен, поскольку в данной квартире он проживает вместе с членами своей семьи - женой Е.Г. и дочерью А.А. Для подтверждения данного факта был составлен акт проверки, который сотрудники жилищно-бытовой комиссии отказались принять.
*** года получил повторный отказ. На последующие обращения в комиссию, в том числе с приложением акта, также последовали отказы.
Истец просил признать отказ ответчика в принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, возложить на ответчика обязанность восстановить его вместе с членами семьи (жена и дочь) в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья сотрудникам органов внутренних дел с момента подачи заявления *** года с учетом уменьшения очереди за истекший период.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 03 марта 2016 года исковые требования Климова А.Ю. были удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобы УМВД России по Тамбовской области просит решение отменить, принять новое.
Указывают, что Климов А.Ю. зарегистрирован и проживает в квартире, находящейся по адресу: ***, принадлежащей его дочери. Е.Г. (жена истца) и А.А. (дочь истца) зарегистрированы по адресу: ***.
На момент рассмотрения заявления Климова А.Ю. в ЖБК УМВД России по Тамбовской области им не были представлены доказательства того, что он, его жена и дочь проживают совместно, подтверждением этому могут служить отметки о регистрации по месту жительства в паспортах Климова А.Ю., его жены, а также выписки из домовой книги.
В паспорте жены отсутствует отметка о ее регистрации по месту жительства (пребывания) - ***, что послужило бы доказательством ее проживания совместно с мужем. В то время как в силу части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
У ЖБК УМВД России по Тамбовской области отсутствовали какие-либо доказательства проживания Климова А.Ю. с его женой. Ввиду этого рассматривать вопрос о признании за Климовым А.Ю. права в судебном порядке преждевременно, его право УМВД России по Тамбовской области оспаривает, основываясь только на представленных им документах о раздельном проживании членов его семьи. Суд первой инстанции в обоснование доводов истца о совместном проживании его и членов его семьи приводит решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 18.05.2011 года. Однако, со дня принятия названного решения суда прошло более *** лет и место жительства супруги истца и его дочери могли измениться неоднократно.
Считают, что из представленных на рассмотрение ЖБК УМВД России по Тамбовской области документов было видно одно, что Климов А.Ю. проживает в квартире своей дочери, обеспечен жилой площадью в необходимом размере. Исходя из этого, ЖБК УМВД России по Тамбовской области и приняло решение об обеспеченности Климова А.Ю. жилой площадью.
В возражениях на апелляционную жалобу Климов А.Ю. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика Крамского В.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела и нормами действующего законодательства.
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ (здесь и далее нормы Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ в редакции, действовавшей на момент подачи *** года Климовым А.Ю. заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты) предусмотрено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 4 этого же Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Как установлено судом первой инстанции, Климов А.А., имеющий стаж службы в органах внутренних дел *** дней, обратился *** года в УМВД России по Тамбовской области с заявлением о принятии его с составом семьи три человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области от *** года истцу отказано в принятии на учет, поскольку он зарегистрирован в квартире общей площадью *** кв.м. один, сведений о регистрации супруги и дочери не представлено.
*** года жилищно-бытовая комиссия УМВД России по Тамбовской области повторно рассмотрела вопрос о постановке Климова А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты, было принято решении об отказе в постановке на учет, поскольку он зарегистрирован в квартире общей площадью *** кв.м. один, а жена и дочь зарегистрированы по иному месту жительства. Ссылаясь на предусмотренную законом обязанность регистрироваться по месту жительства, жилищно-бытовая комиссия указала, что совместное проживание может подтверждаться отметкой о регистрации по месту жительства и по месту пребывания и пришла к выводу, что документы о совместном проживании семьи не представлены.
Суд первой инстанции установил, что истец Климов А.Ю. проживает в квартире N *** по ул. *** принадлежащей на праве собственности его дочери, совместно с ним в указанной квартире проживают его жена Е.Г. и дочь А.А. Данные обстоятельства подтверждаются актами проверки жилищных условий от *** года, от *** года, справкой командира в/ч ***.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что истец на момент подачи заявления о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья проживал и проживает по настоящее время с женой и дочерью совместно, и восстановил нарушенные права истца путем возложения на ответчика обязанности поставить истца с составом семьи три человека на учет с даты подачи им заявления, то есть с *** года.
Доводы апелляционной жалобы УМВД России по Тамбовской области, по сути сводятся к несогласию с данной судом оценкой представленных доказательств, не могут являться основанием для отмены постановленного решения суда, так как суд воспользовался правом, предоставленным ему ст. 67 ГПК РФ, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу п. 4 ст. 330 ГПК РФ самостоятельным основанием для отмены или изменения принятого по делу решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 03 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УМВД Росси по Тамбовской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.